Основные направления осуществления экологического образования и воспитания младших школьников

Педагогика и воспитание » Особенности экологического образования и воспитания младших школьников » Основные направления осуществления экологического образования и воспитания младших школьников

Страница 1

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности младших школьников. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять младших школьников групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание младших школьников, творческое развитие каждого ребенка.

В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на младших школьников, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда воспитатели при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживают новые приемы руководства и оформления игровых зон и механически переносят их в свою работу, не получая при этом желаемого результата.

Методические приемы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывает общие тенденции психического развития младших школьников, закономерности формируемой деятельности, если педагог хорошо знает и чувствует каждого ребенка.

Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях. Для этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности малышей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном порядке. Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая друг другу.

Спокойное место в группе отводится для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, рассматривания картинок, игр. Дидактические игрушки, книги хранятся в открытом шкафу, рядом со столами, за которыми дети играют и рассматривают книги. Более сложные дидактические игрушки, игрушки-забавы должны быть видны детям. Лучше, если они будут лежать на полке выше роста ребенка, чтобы взрослый мог не только помочь взять игрушку, но и проследить за игрой ребенка.

Разработки учителей в данной проблеме идут по трем направлениям.

Первое направление

Создается совершенно новый курс, не вливающийся в природоведение. С этой точки зрения интересен опыт Л.Н. Ердакова. Он отмечает, что в настоящее время существует немало литературы для познания экологии. «Сюда можно отнести любую детскую книгу, где в занимательной форме описана жизнь животных. Такими являются и часть сказок, где действуют персонажи из мира животных, а кроме того, не нарушаются экологические правила (Волк может съесть Бабушку и Красную Шапочку, но, видимо, не станет есть соленый огурец или пить чай с вареньем)».

Много экологических сказок создано Б. Заходером. К числу экологических можно отнести и рассказы В. Бианки. Могут быть полезны и русские народные сказки, если в них есть цепь превращений: яйцо – в гусеницу, гусеница в куколку, куколка – в бабочку. Очень экологичны взаимодействия волшебника и его непокорного ученика (ученик – в зерно, волшебник – в курицу; ученик – в карася, учитель – в щуку; ученик – в утку, учитель – в сокола). Это уже иллюстрация фрагментов пищевых цепей, элементы сложных природных взаимодействий типа «хищник – жертва».

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Формы и методы дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и ва­рианты классификаций методов обучения. Одной из таких класси­фикаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Об ...

Особенности культурно-досуговой деятельности детей
Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга. Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расшире ...

Основные цели использования художественной литературы на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru