Методика разработки программы развития ДОУ

Педагогика и воспитание » Управление дошкольным образованием » Методика разработки программы развития ДОУ

Страница 1

Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам:

Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада.

Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т.е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность — свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат.

Реалистичность — свойство программы обеспечить соответствие между желаемым и возможным.

Целостность — свойство программы, обеспечивающее полноту состава действий, необходимых для достижения цели, а также согласованность связи между действиями.

Контролируемость — свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т.е. определять их таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям.

Чувствительность к сбоям — свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного программой, представляющие угрозу для достижения поставленных целей. Чувствительность к сбоям тем выше, чем более детализирована программа.

Программу дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы:

1. Подготовка информации о ДОУ;

2. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения;

4. Определение этапов реализации программы;

5. Разработка плана действий.

При аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения программа развития является обязательным документом.

Структура программы развития

Информация-справка о ДОУ.

При составлении информационной справки о дошкольном учреждении необходимо помнить:

во-первых, это анализ достигнутого; и коллективу полезно подвести некоторые итоги, взглянуть на себя как бы со стороны. Это важный инструмент воспитания педколлектива;

во-вторых, это информация для учредителей, экспертной комиссии по аттестации или оценке представляемого проекта программы развития;

в-третьих, это рекламный материал для родителей, населения микрорайона, жителей города, т.е. нынешних и будущих клиентов. Сейчас каждая уважающая себя фирма имеет рекламу. Это требование рынка. И не стоит образовательному учреждению в условиях возрастающей конкуренции этими требованиями пренебрегать.

Начать справку можно с краткого анализа социума. Указать окружающую зону: промышленный район, центр города, «спальный» район, ближайшие культурно-массовые объекты.

Далее следует перейти к информации о дошкольном учреждении: состояние материально-технической базы, характеристика контингента воспитанников, сведения о педагогических кадрах. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса. Достижения педагогического коллектива. Наличие творческих контактов с коллегами, учеными, работниками искусства и культуры, медицинскими, спортивными учреждениями. Необходимы также краткие сведения об истории детского сада, традициях, сложившихся в педагогическом коллективе.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе
В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическим ...

Устная работа
Наиболее хорошим методом проверки знания фактического материала и качества мышления школьника является устный опрос. При проведении устного опроса учитель стремится проверить, насколько учащиеся овладели учебным материалом, и, кроме того, вовлечь, по возможности всех учащихся в активную работу. Все ...

Формы повышения психолого-педагогических знаний родителей
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся занимает психолого-педагогическое просвещение. Умело организованное, оно способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах. Одной из ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru