Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Страница 1

Цель: выявить уровень методического мастерства учителей иностранного языка.

В анкету вошли вопросы, касающиеся основных компонентов методического мастерства учителя иностранного языка, а именно способность анализировать, планировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в процессе преподавания иностранного языка.

Учителям предлагалось выбрать подходящие варианты ответов. Анкета выглядит следующим образом:

1. Выберите компоненты вызывающие у вас трудности при анализе:

- анализ урока;

- анализ деятельности учащихся;

- анализ собственной деятельности;

- анализ внеклассных мероприятий.

2. Выберите компоненты вызывающие у вас трудности при планировании:

- планирование урока;

- планирование внеклассного мероприятия;

- тематическое планирование;

- тематическое планирование;

- планирование своей деятельности.

3. Выберите компоненты вызывающие у вас трудности при реализации вашей профессионально – педагогической деятельности:

- проведение урока;

- планирование внеклассных мероприятий;

- введение документации;

- составление отчетов.

4. В каком аспекте вы чувствуете себя более уверенно:

- психологическом;

- педагогическом;

- методическом;

- языковом.

Опытно экспериментальная работа состояла из нескольких этапов:

1. констатирующих этап – анкетирование с целью выявления уровня методического мастерства учителей иностранного языка в ГОУ ЦО №1420 г. Москвы.

2. формирующий этап – внесение корректировок в методическое объединение учителей иностранного языка в ГОУ ЦО №1420 г. Москвы.

3. контрольный этап – анализ полученных результатов, подведение итогов исследования.

Опрос среди учителей иностранного языка показал, что основным препятствующим фактором в развитии методического мастерства для 54,70% учителей является недостаток научно - методической литературы; для 49,00% – безразличие к качеству работы; для 47,00% – перегрузка в работе; для 37,70% – отсутствие квалифицированной методической помощи в учебном заведении.

Анализ результатов анкетирования позволил сделать вывод о том, что наибольшие затруднения учителя иностранного языка испытывают при составлении отчетов по итогам четверти и года 84%, анализ уроков 57%, составление тематического плана 53%. Наибольшую уверенность чувствуют в языковом аспекте.

Таким образом, можно констатировать, что число преподавателей, имеющих низкий уровень методической компетентности, в среднем составило 42,14% педагогов, что подтверждает ранее полученный нами предварительный вывод о существовании проблемы на практике.

На начало года составляется карта контроля за развитием профессионального роста педагога и карта затруднений коллектива, определяются формы, через которые будет оказываться помощь педагогу.

Посещение уроков и занятий, анкетирование даёт представление об уровне профессионализма педагогов и трудностях, которые они испытывают. Например, во время подготовки к педсовету проводился мониторинг составляющих профессиональных компетенций, результаты которого позволили нам сделать вывод о том, что у коллектива оптимальный и достаточный уровень профессиональной компетентности.

Специфики приоритетных ориентиров, используемых при новом построении методической работы, которые обусловлены идеологией концепции модернизации образования в России. К основным приоритетам отнесены:

– реструктуризация системы методической работы в школе путем ее сетевой организации и формирования инфраструктуры на базе успешной практики в форме «творческих площадок», «педагогических мастерских», «экспертной», «консультативной» и «акмеологической» служб (групп);

– реализация компетентностного подхода в проектировании задач, содержания и критериев оценки результатов методической работы;

– «компенсирующая дополнительность» (Э.М.Никитин) осваиваемых в ее процессе программ, обеспечивающая приобретение педагогами дополнительных квалификаций в области методической, исследовательской, экспертной деятельности;

– определение форм экономического и иного стимулирования педагогов к осуществлению функций менеджера методической работы на основе специально разрабатываемой системы оценивания ее качества и эффективности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Использование деятельностного метода в обучении младших школьников математике
Практическая адаптация новой дидактической системы требует обновления традиционных форм и методов обучения, разработки но­вого содержания образования. Действительно, включение учащихся в деятельность — основной вид освоения знаний в деятельностном подходе — не заложено в техно­логию объяснительно-и ...

Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № _ г. Зеленогорска Красноярского края. Для изучения были выбраны дети 2 класса школы, посещающих коррекционный класс для детей с ЗПР. Цель исследования: изучить состояние письма, выявить специфические ошибки письма у млад ...

Семья как фактор формирования личности
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья-главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru