Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Страница 3

Таким образом, можно утверждать, что интерес к инновационным проектам можно эффективно сформировать, если:

имеются общие социальные и индивидуальные интересы, одновременно присущие и важные для группы из нескольких личностей или коллектива в целом;

в коллективе (группе) принимаются во внимание и осуществляются обстоятельства для реализации интересов личности (индивидуальные и профессиональные, социальные); таким образом, люди сходных интересов и потребностей объединяются в творческие группы или команды для реализации инновационных проектов;

субъект воспринимает группу, к которой себя относит, как среду и условие личной безопасности, самоутверждения, эффективности, самореализации, самоактуализации;

личность осознает, что ее частный интерес будет удовлетворен вследствие групповому взаимодействию, т.к. групповой потенциал обусловлен разнообразием позиций, точек зрения на пути и способы решения насущных задач; субъект учитывает и на ценностном уровне принимает особенности и достижения группового взаимодействия по сравнению с индивидуальной деятельностью;

группа воспринимает отдельную личность с ее индивидуальным потенциалом как достоинство и критерий собственной эффективности, что является конкретным посредством преодоления подавления личности группой;

создана комфортная внутренняя инновационная среда (и микросреда в группе, коллективе), а в свою очередь гарантированно эффективное влияние внешней инновационной среды, основанное на поддержание, усовершенствование и реализацию, как личных интересов, так и интересов всего педагогического коллектива, на усовершенствование организации (школы), к которой принадлежат учителя;

возникает или целенаправленно создается обстоятельства принятия инноваций педагогическим коллективом школы, т.е. множество условий, обстоятельств, при которых внедряемая инновация становится личностно значимой для педагогического коллектива, осознается и принимается как важность.

Коллективное принятие инновации является технологической единицей обеспечения процесса вовлечения педагогического коллектива в инновационную деятельность, но при этом необходимо ценностное принятие инновации в целом. Лично значимая ситуация является базовым механизмом реализации ориентированного образования. Современные теоретики (В.А. Болотов, Е.А. Крюкова, В.В. Сериков, В.И. Лещинский) подчеркивают, что это центральное звено процесса обучения и воспитания. Так же посредством личной значимости обеспечивается субъективность в образовательном процессе. Личностно значимая ситуация является механизмом посредством которого осуществляются перечисленные выше условия развития и формирования интереса личности и педагогического коллектива к инновационным проектам.

В исследованиях последних лет не сформирована модель личностно ориентированной технологии по формированию и развитию у педагогов интереса к инновациям в процессе профессиональной деятельности (и естественно у коллектива в целом). Оттого возникла необходимость переосмысления возможностей личностно значимой ситуации в ее новом аспекте – как обстоятельства, ориентированные на субъект, которым выступает не отдельная личность, а коллектив (группа).

Различные инновационные преобразования, происходящие в настоящее время в образовательном процессе, требуют грамотного научно-методического обеспечения. В педагогической литературе представлены специфические особенности традиционной и инновационной систем методической работы.

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Операционализация характеристик педагогических "составляющих" учебной ситуации
Проблемы диагностики качества развитости учащихся В педагогике сложилась определенная практика диагностики развитости учащихся, основанная на выделении ее параметров в двух относительно независимых сферах: когнитивной и собственно личностной, куда относятся мотивация, ценности, особенности эмоциона ...

Подготовка руки к письму
Русское письмо основано на звуко-буквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звуко-буквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. Сразу заметим, что трудности обучения у переученных левшей мы не рассматриваем, речь идет о леворуких детях, работающих левой рукой. М. Безруких ук ...

Особенности формирования словообразования существительных у дошкольников с ОНР
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Общее недоразвитие речи может наблю ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru