Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Страница 3

Таким образом, можно утверждать, что интерес к инновационным проектам можно эффективно сформировать, если:

имеются общие социальные и индивидуальные интересы, одновременно присущие и важные для группы из нескольких личностей или коллектива в целом;

в коллективе (группе) принимаются во внимание и осуществляются обстоятельства для реализации интересов личности (индивидуальные и профессиональные, социальные); таким образом, люди сходных интересов и потребностей объединяются в творческие группы или команды для реализации инновационных проектов;

субъект воспринимает группу, к которой себя относит, как среду и условие личной безопасности, самоутверждения, эффективности, самореализации, самоактуализации;

личность осознает, что ее частный интерес будет удовлетворен вследствие групповому взаимодействию, т.к. групповой потенциал обусловлен разнообразием позиций, точек зрения на пути и способы решения насущных задач; субъект учитывает и на ценностном уровне принимает особенности и достижения группового взаимодействия по сравнению с индивидуальной деятельностью;

группа воспринимает отдельную личность с ее индивидуальным потенциалом как достоинство и критерий собственной эффективности, что является конкретным посредством преодоления подавления личности группой;

создана комфортная внутренняя инновационная среда (и микросреда в группе, коллективе), а в свою очередь гарантированно эффективное влияние внешней инновационной среды, основанное на поддержание, усовершенствование и реализацию, как личных интересов, так и интересов всего педагогического коллектива, на усовершенствование организации (школы), к которой принадлежат учителя;

возникает или целенаправленно создается обстоятельства принятия инноваций педагогическим коллективом школы, т.е. множество условий, обстоятельств, при которых внедряемая инновация становится личностно значимой для педагогического коллектива, осознается и принимается как важность.

Коллективное принятие инновации является технологической единицей обеспечения процесса вовлечения педагогического коллектива в инновационную деятельность, но при этом необходимо ценностное принятие инновации в целом. Лично значимая ситуация является базовым механизмом реализации ориентированного образования. Современные теоретики (В.А. Болотов, Е.А. Крюкова, В.В. Сериков, В.И. Лещинский) подчеркивают, что это центральное звено процесса обучения и воспитания. Так же посредством личной значимости обеспечивается субъективность в образовательном процессе. Личностно значимая ситуация является механизмом посредством которого осуществляются перечисленные выше условия развития и формирования интереса личности и педагогического коллектива к инновационным проектам.

В исследованиях последних лет не сформирована модель личностно ориентированной технологии по формированию и развитию у педагогов интереса к инновациям в процессе профессиональной деятельности (и естественно у коллектива в целом). Оттого возникла необходимость переосмысления возможностей личностно значимой ситуации в ее новом аспекте – как обстоятельства, ориентированные на субъект, которым выступает не отдельная личность, а коллектив (группа).

Различные инновационные преобразования, происходящие в настоящее время в образовательном процессе, требуют грамотного научно-методического обеспечения. В педагогической литературе представлены специфические особенности традиционной и инновационной систем методической работы.

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Результаты работы по программе экологического образования и воспитания младших школьников
Формирующий эксперимент, проводимый по нашей программе во втором классе читинской средней школы № 47 показал, что дети стали больше интересоваться природой, у них расширились экологические знания. Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе. Так, наприм ...

Расположение и обозначение разрезов
Рис.7. Чертеж с различными разрезами. На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7). При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа. Фронтальный ...

Методика использования практико-ориентированных задач на уроках физики
При изучении нового материала применяют текстовые, качественные, простые. Закрепляя и развивая знания используют экспериментальные, текстовые, комбинированные В формировании умений и навыков графические, экспериментальные. На уроке повторения текстовые, качественные, задачи рисунки. Применять знани ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru