Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Страница 3

Таким образом, можно утверждать, что интерес к инновационным проектам можно эффективно сформировать, если:

имеются общие социальные и индивидуальные интересы, одновременно присущие и важные для группы из нескольких личностей или коллектива в целом;

в коллективе (группе) принимаются во внимание и осуществляются обстоятельства для реализации интересов личности (индивидуальные и профессиональные, социальные); таким образом, люди сходных интересов и потребностей объединяются в творческие группы или команды для реализации инновационных проектов;

субъект воспринимает группу, к которой себя относит, как среду и условие личной безопасности, самоутверждения, эффективности, самореализации, самоактуализации;

личность осознает, что ее частный интерес будет удовлетворен вследствие групповому взаимодействию, т.к. групповой потенциал обусловлен разнообразием позиций, точек зрения на пути и способы решения насущных задач; субъект учитывает и на ценностном уровне принимает особенности и достижения группового взаимодействия по сравнению с индивидуальной деятельностью;

группа воспринимает отдельную личность с ее индивидуальным потенциалом как достоинство и критерий собственной эффективности, что является конкретным посредством преодоления подавления личности группой;

создана комфортная внутренняя инновационная среда (и микросреда в группе, коллективе), а в свою очередь гарантированно эффективное влияние внешней инновационной среды, основанное на поддержание, усовершенствование и реализацию, как личных интересов, так и интересов всего педагогического коллектива, на усовершенствование организации (школы), к которой принадлежат учителя;

возникает или целенаправленно создается обстоятельства принятия инноваций педагогическим коллективом школы, т.е. множество условий, обстоятельств, при которых внедряемая инновация становится личностно значимой для педагогического коллектива, осознается и принимается как важность.

Коллективное принятие инновации является технологической единицей обеспечения процесса вовлечения педагогического коллектива в инновационную деятельность, но при этом необходимо ценностное принятие инновации в целом. Лично значимая ситуация является базовым механизмом реализации ориентированного образования. Современные теоретики (В.А. Болотов, Е.А. Крюкова, В.В. Сериков, В.И. Лещинский) подчеркивают, что это центральное звено процесса обучения и воспитания. Так же посредством личной значимости обеспечивается субъективность в образовательном процессе. Личностно значимая ситуация является механизмом посредством которого осуществляются перечисленные выше условия развития и формирования интереса личности и педагогического коллектива к инновационным проектам.

В исследованиях последних лет не сформирована модель личностно ориентированной технологии по формированию и развитию у педагогов интереса к инновациям в процессе профессиональной деятельности (и естественно у коллектива в целом). Оттого возникла необходимость переосмысления возможностей личностно значимой ситуации в ее новом аспекте – как обстоятельства, ориентированные на субъект, которым выступает не отдельная личность, а коллектив (группа).

Различные инновационные преобразования, происходящие в настоящее время в образовательном процессе, требуют грамотного научно-методического обеспечения. В педагогической литературе представлены специфические особенности традиционной и инновационной систем методической работы.

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Проблема – чему и как учить? Оптимальные условия развития детской одаренности
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема – чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. В современной практике организации обучения интеллектуально одаренных детей в любой области знаний выделяют три основных направления: факультативные занят ...

Планирование методической работы
Методическая служба – это связующее звено между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. ...

Монолог
Даже независимо от вопроса о происхождении, настоящим наблюдением установлено, что слово для ребенка на самом деле значительно ближе к действию и движению, чем для нас. Отсюда два важных для понимания речи ребенка, и в особенности монолога, следствия: 1) Ребенок, действуя, должен говорить, даже ког ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru