Основные правила работы социального педагога-профконсультанта

Педагогика и воспитание » Диагностика и консультирование учащихся в процессе выбора профессии » Основные правила работы социального педагога-профконсультанта

Круг обязанностей профконсультанта определяется, в основном, работой с клиентами и состоит в оказании помощи в решении их профессиональных проблем. Обычно профконсультант проводит прием клиентов по предварительной записи в отдельном помещении, оборудованном психодиагностическим оборудованием, профессиографическими материалами, компьютерными и банковыми методиками.

Основные операции, выполняемые профконсультантом, сводятся к следующему:

консультирование клиентов по вопросам выбора, перемены профессии с учетом данных о потребности региона в квалифицированных специалистах, требований, предъявляемых профессиями, а также состояния здоровья, интересов, склонностей и возможностей клиента;

профессиональная диагностика по определению оптимального профиля переобучения с учетом потребностей региона и возможностей клиента;

оказание психологической поддержки клиентов;

направление клиента в зависимости от результатов консультирования к соответствующим специалистам центра занятости;

ведение необходимой документации (профконсультант собирает, обрабатывает, систематизирует информацию в удобной для дальнейшего использования форме;

ведение служебных переговоров.

Профессия профконсультанта предполагает постоянные многочисленные контакты с меняющимся кругом лиц: с посетителями и сотрудниками. Профконсультант выполняет свою работу относительно самостоятельно от начала до конца и сам за нее отвечает: планирует, распределяет нагрузку, изменяет способы выполнения. В то же время работа четко определена нормативными документами.

Образование необходимо высшее профессиональное (специалист по социальной работе), обязательным условием деятельности является постоянное повышение квалификации, стажировка. Выполнение функций профконсультанта требует от специалиста разносторонних знаний по профессиоведению, психологии, а также основам физиологии, экономики, статистики, демографии, социологии, праву, компьютерной грамотности, профессиональной этики.

К профконсультантам третьей, второй и первой категорий предъявляются определенные квалификационные требования. Требования представляют собой перечень знаний и умений специалиста в зависимости от категории.

Основные правила профессионального консультанта.

Знать профессиограммы специальностей, характерных для данного региона.

Во время профконсультации иметь показания и противопоказания к профессиям, набор диагностических методик.

Развивать самооценку и указывать на положительные качества личности.

Все рекомендации давать тактично, консультацию проводить в доверительной обстановке, при этом направлять усилия личности с учетом условий и требований общества.

Консультант должен исходить из позиций того, что каждый человек является личностью, обладающей индивидуальностью, интересами, способностями, особенностями характера, которые необходимо использовать в реализации потенциальных возможностей клиента.

Задавать вопросы, обобщая и систематизируя ответы на них, давать советы, неся ответственность за их последствия.

Консультант делает выводы на основе комплексного изучения личности оптанта.

При консультации необходимо учитывать в большей степени последние данные о личности, чем предыдущие.

Специалист должен всесторонне и исчерпывающе проводить необходимые эксперименты, помогать клиенту понять свои недостатки и в доверительной форме указывать на возможности их устранения.

Консультант, воздействуя на интеллектуальную и эмоциональную сферы клиента, должен учитывать его психологическое состояние. Его цель – понять собеседника и быть понятым им.

Этический стандарт профессионального консультанта включает в себя основные этические нормы профконсультирования. Он призван обеспечить: решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; защиту клиентов от непрофессионального и неэтичного воздействия в процессе консультации; сохранение доверия между коллегами, а также между профконсультантом и клиентом.

Этический стандарт является обязательным для соблюдения всеми профессиональными консультантами.

Похожие статьи:

Руководство воспитательным процессом в ОУ
Ткань учебно-воспитательного процесса создана из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания. В арсенале педагогической науки существуют термины «педагогическое воздействие» и «педагогическое взаимодейств ...

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Построение карты аргументации
Позиция: «Я не определился со своей будущей специальностью» Аргумент Я не определился с выбором специальности, потому что мне все равно, куда поступать. Поддержки П1. Я смогу реализовать себя и без высшего образования П2. Для высокопоставленного лица главное – сам факт наличия высшего образования П ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru