Основные правила работы социального педагога-профконсультанта

Педагогика и воспитание » Диагностика и консультирование учащихся в процессе выбора профессии » Основные правила работы социального педагога-профконсультанта

Круг обязанностей профконсультанта определяется, в основном, работой с клиентами и состоит в оказании помощи в решении их профессиональных проблем. Обычно профконсультант проводит прием клиентов по предварительной записи в отдельном помещении, оборудованном психодиагностическим оборудованием, профессиографическими материалами, компьютерными и банковыми методиками.

Основные операции, выполняемые профконсультантом, сводятся к следующему:

консультирование клиентов по вопросам выбора, перемены профессии с учетом данных о потребности региона в квалифицированных специалистах, требований, предъявляемых профессиями, а также состояния здоровья, интересов, склонностей и возможностей клиента;

профессиональная диагностика по определению оптимального профиля переобучения с учетом потребностей региона и возможностей клиента;

оказание психологической поддержки клиентов;

направление клиента в зависимости от результатов консультирования к соответствующим специалистам центра занятости;

ведение необходимой документации (профконсультант собирает, обрабатывает, систематизирует информацию в удобной для дальнейшего использования форме;

ведение служебных переговоров.

Профессия профконсультанта предполагает постоянные многочисленные контакты с меняющимся кругом лиц: с посетителями и сотрудниками. Профконсультант выполняет свою работу относительно самостоятельно от начала до конца и сам за нее отвечает: планирует, распределяет нагрузку, изменяет способы выполнения. В то же время работа четко определена нормативными документами.

Образование необходимо высшее профессиональное (специалист по социальной работе), обязательным условием деятельности является постоянное повышение квалификации, стажировка. Выполнение функций профконсультанта требует от специалиста разносторонних знаний по профессиоведению, психологии, а также основам физиологии, экономики, статистики, демографии, социологии, праву, компьютерной грамотности, профессиональной этики.

К профконсультантам третьей, второй и первой категорий предъявляются определенные квалификационные требования. Требования представляют собой перечень знаний и умений специалиста в зависимости от категории.

Основные правила профессионального консультанта.

Знать профессиограммы специальностей, характерных для данного региона.

Во время профконсультации иметь показания и противопоказания к профессиям, набор диагностических методик.

Развивать самооценку и указывать на положительные качества личности.

Все рекомендации давать тактично, консультацию проводить в доверительной обстановке, при этом направлять усилия личности с учетом условий и требований общества.

Консультант должен исходить из позиций того, что каждый человек является личностью, обладающей индивидуальностью, интересами, способностями, особенностями характера, которые необходимо использовать в реализации потенциальных возможностей клиента.

Задавать вопросы, обобщая и систематизируя ответы на них, давать советы, неся ответственность за их последствия.

Консультант делает выводы на основе комплексного изучения личности оптанта.

При консультации необходимо учитывать в большей степени последние данные о личности, чем предыдущие.

Специалист должен всесторонне и исчерпывающе проводить необходимые эксперименты, помогать клиенту понять свои недостатки и в доверительной форме указывать на возможности их устранения.

Консультант, воздействуя на интеллектуальную и эмоциональную сферы клиента, должен учитывать его психологическое состояние. Его цель – понять собеседника и быть понятым им.

Этический стандарт профессионального консультанта включает в себя основные этические нормы профконсультирования. Он призван обеспечить: решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; защиту клиентов от непрофессионального и неэтичного воздействия в процессе консультации; сохранение доверия между коллегами, а также между профконсультантом и клиентом.

Этический стандарт является обязательным для соблюдения всеми профессиональными консультантами.

Похожие статьи:

Методика обучения старших дошкольников лепки
Данная методика представлена В.Б. Косминской. В этой группе воспитатель предоставляет детям больше самостоятельности в выборе темы, в возможности обдумать ее заранее и выполнить. Учить детей планировать свою работу можно во время наблюдений, перед чтением литературных произведений. Для этого необхо ...

Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает прое ...

Требования к усвоению освоения и содержания курса
На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов. Семь главных правил юных оригамистов: 1. Готовь квадратики дома заранее. 2. Работай молча. 3. Хочешь спросить - подними руку. 4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на д ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru