Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.
Формы же работы классного руководителя с родителями делятся на две большие группы: традиционные, к числу которых относятся родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации классного руководителя, посещения на дому; и нетрадиционные – родительские тренинги, ринги, дискуссии, вечера, чтения, круглые столы и др.
Какие же формы работы с родителями может использовать классный руководитель для реализации трёх основных задач?
Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьёй:
- родительские собрания;
- родительские университеты;
- конференции;
- индивидуальные и тематические консультации;
- тренинги;
- диспуты;
- практикумы;
- родительские чтения;
- родительские вечера;
- родительские ринги.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью форм:
- совместной познавательной деятельности (дни творчества детей и их родителей; открытые уроки, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет и т.д);
- совместной трудовой деятельности (укрепление материально-технической базы школы и класса, благоустройство школьного двора, ярмарки-распродажи семейных поделок);
- досуга (совместные праздники, концерты, конкурсы, соревнования, турпоходы, экскурсии и др. внеклассные мероприятия).
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом включает в себя:
- участие родителей класса в работе совета школы;
- участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;
- участие в работе общественного совета содействия семье и школе.
руководитель родители воспитательный учебный
Похожие статьи:
Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании
Новым компонентом отечественного профессионального и общего образования в России, как в большинстве стран мира, является технологическое образование, которому предшествовало трудовое обучение, трудовое воспитание. Содержательная и процессуальная стороны технологического образования в значительной м ...
Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6
классе
В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическим ...
Методика разработки образовательной программы ДОУ
Образовательная программа является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Образовательная программа, как подчеркивается в законе Российской Федерации «Об образовании», определяет содержание образования определенного уровня, специфику организации воспитательно-образовательн ...