Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.
Формы же работы классного руководителя с родителями делятся на две большие группы: традиционные, к числу которых относятся родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации классного руководителя, посещения на дому; и нетрадиционные – родительские тренинги, ринги, дискуссии, вечера, чтения, круглые столы и др.
Какие же формы работы с родителями может использовать классный руководитель для реализации трёх основных задач?
Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьёй:
- родительские собрания;
- родительские университеты;
- конференции;
- индивидуальные и тематические консультации;
- тренинги;
- диспуты;
- практикумы;
- родительские чтения;
- родительские вечера;
- родительские ринги.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью форм:
- совместной познавательной деятельности (дни творчества детей и их родителей; открытые уроки, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет и т.д);
- совместной трудовой деятельности (укрепление материально-технической базы школы и класса, благоустройство школьного двора, ярмарки-распродажи семейных поделок);
- досуга (совместные праздники, концерты, конкурсы, соревнования, турпоходы, экскурсии и др. внеклассные мероприятия).
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом включает в себя:
- участие родителей класса в работе совета школы;
- участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;
- участие в работе общественного совета содействия семье и школе.
руководитель родители воспитательный учебный
Похожие статьи:
Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются: процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода; процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость; возбуждение и торможение ха ...
Исследование нарушений письма у
младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № _ г. Зеленогорска Красноярского края. Для изучения были выбраны дети 2 класса школы, посещающих коррекционный класс для детей с ЗПР. Цель исследования: изучить состояние письма, выявить специфические ошибки письма у млад ...
Функции и противоречия педагогической деятельности
В ряде психолого-педагогических работ выделяются две группы педагогических функций - целеполагающие и организационно-структурные. 1. В целеполагающую группу входят следующие функции: ориентационная; развивающая; мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся); информационная. Эта группа ...