Содержание и формы работы классного руководителя с родителями учащихся

Педагогика и воспитание » Работа классного руководителя с родителями учащихся: содержание и формы » Содержание и формы работы классного руководителя с родителями учащихся

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.

Формы же работы классного руководителя с родителями делятся на две большие группы: традиционные, к числу которых относятся родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации классного руководителя, посещения на дому; и нетрадиционные – родительские тренинги, ринги, дискуссии, вечера, чтения, круглые столы и др.

Какие же формы работы с родителями может использовать классный руководитель для реализации трёх основных задач?

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьёй:

- родительские собрания;

- родительские университеты;

- конференции;

- индивидуальные и тематические консультации;

- тренинги;

- диспуты;

- практикумы;

- родительские чтения;

- родительские вечера;

- родительские ринги.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью форм:

- совместной познавательной деятельности (дни творчества детей и их родителей; открытые уроки, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет и т.д);

- совместной трудовой деятельности (укрепление материально-технической базы школы и класса, благоустройство школьного двора, ярмарки-распродажи семейных поделок);

- досуга (совместные праздники, концерты, конкурсы, соревнования, турпоходы, экскурсии и др. внеклассные мероприятия).

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом включает в себя:

- участие родителей класса в работе совета школы;

- участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;

- участие в работе общественного совета содействия семье и школе.

руководитель родители воспитательный учебный

Похожие статьи:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Программное содержание: 1. Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Теремок». 2. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя 2 сюжета, способствовать развитию сюжета игры. 3. Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения. 4. Воспитывать положительное и доб ...

Задачи и специфика уроков чтения в специальной общеобразовательной школе 7 вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. На этих уроках осуществляется формирование фонематического восприятия, зв ...

Проблемы организации практико-ориентированного обучения на уроках физики
Выделим основные особенности учебных задач, которые, на наш взгляд, не только влияют, но и препятствуют овладению «конкретными способами деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях». Предварительно заметим, что выделенные характеристики относятся не к задан ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru