Организационные вопросы подготовки экскурсии

Страница 1

Изучение в классе химических производств должно происходить после того, как учащиеся овладеют химическими знаниями, необходимыми для понимания научных основ данного производства, и сопровождаться использованием различных средств наглядности. Учащиеся сначала должны ознакомиться с составом, свойствами, применением вещества, что позволит им оценить его народнохозяйственное значение, и лишь затем, т.е. в заключение изучаемой темы или раздела, следует рассматривать промышленный способ получения этого вещества.

Итак, наметив объекты, составив план на данный учебный год и определив ориентировочно время проведения каждой из них, учитель должен сам тщательно изучить те производства, которые он включил в план. Для этого он рассматривает теоретический материал по теме экскурсии, используя специальную литературу. Кроме того, необходимо, чтобы учитель, прежде всего сам, предварительно побывал на предприятии, на которое планируется экскурсия. Существенную помощь учителям в этой работе оказывают кабинеты химии областных (городских) институтов усовершенствования учителей и методические кабинеты отделов народного образования, которые систематически в период курсовой подготовки организует для учителей химии производственные экскурсии.

Далее учитель намечает цель экскурсии и определяет объем знаний, которые должны получить учащиеся во время экскурсии. При этом следует учитывать содержание соответствующего учебного вопроса по действующей программе.

Маршрут экскурсии составляется таким образом, чтобы продолжительность экскурсии не превышала двух часов, не считая времени, потраченного на переход или проезд от школы до завода. Экскурсии, затянувшиеся по времени, слишком утомляют учащихся. Необходимо также предусмотреть безопасность маршрута и возможность перерыва для отдыха учащихся (через час после начала экскурсии).

При подготовке учебной экскурсии на производство особое внимание надо уделять безопасности учащихся. Проведение любой производственной экскурсии должно проходить только после того, как школьники ознакомятся с правилами техники безопасности, строго соблюдать которые во время экскурсии обязан каждый из них.

При предварительном посещении предприятия учитель должен заранее обсудить с экскурсоводом маршрут экскурсии, объем и характер разъяснений, необходимых по ходу экскурсии; выявить источники возможной опасности (железнодорожные переезды, подъемные краны, газоопасные места и др.), взять их под особый контроль. Чаще всего экскурсии проводят сотрудники предприятий. Привлечение инженерно-технических работников к проведению учебных экскурсии со школьниками желательно ввиду их высокой осведомленности в производственных вопросах. Однако следует помнить, что специалисты предприятия могут увлекаться техническими деталями, а это вызывает перегрузку учащихся второстепенным материалом. Чтобы это не случилось, необходимо всякий раз ставить в известность экскурсовода о том, каков уровень подготовки учащихся и какие знания они должны приобрести во время экскурсии.

Практика показывает, что лучшими экскурсоводами являются сотрудники химических лабораторий предприятий. Они быстрее вводят учащихся в существо дела, не прибегают в своих объяснениях к подробностям узкотехнического направления, а придерживаются широко изученного плана, более умело знакомят учащихся с проблемами прикладной химии (экологии) данной отрасли, с тем научно - техническими задачами, которые призваны решать химическая (экологическая) лаборатория и все предприятие в целом, выпуская соответствующую химическую продукцию.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Монолог
Даже независимо от вопроса о происхождении, настоящим наблюдением установлено, что слово для ребенка на самом деле значительно ближе к действию и движению, чем для нас. Отсюда два важных для понимания речи ребенка, и в особенности монолога, следствия: 1) Ребенок, действуя, должен говорить, даже ког ...

Сведение матричной игры к задаче линейного программирования
Теория игр находится в тесной связи с линейным программированием, так как каждая конечная игра двух лиц с нулевой суммой может быть представлена как задача линейного программирования и решена симплексным методом и, наоборот, каждая задача линейного программирования может быть представлена как конеч ...

Решение игр графическим методом
Графический метод применим к играм, в которых хотя бы один игрок имеет только две стратегии. Первый случай. Рассмотрим игру (2 ´ 2) с матрицей без седловой точки. Решением игры являются смешанные стратегии игроков (x1, x2) и (y1, y2), где x1 - вероятность применения первым игроком первой стра ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru