Методы стимулирования

Между различными методами существует органическая взаимосвязь и взаимопроникновение. Руководствуясь принципом оптимальности при выборе методов, необходимо исходить из того, что каждый метод ориентирован на решение определенного круга педагогических задач, но при этом косвенно способствует решению и других, но не в той мере, в какой эти другие задачи могут быть решены с помощью иных методов. Отсюда вытекает необходимость оценки возможностей каждого метода, знания его сильных и слабых сторон и выбора на этой основе их оптимальных сочетаний.

Методы поощрения и наказания давно используются в воспитательной практике. Советская педагогика не рассматривает эти методы в качестве основных. Основные методы воспитания направлены на то, чтобы создать новое в воспитании. К поощрениям и наказаниям прибегают в тех случаях, когда хотят усилить положительные побуждения или, наоборот, затормозить отрицательные. Поэтому к использованию поощрения и наказаний прибегают не всегда. Необходимо иметь в виду, что поощрения и наказания затрагивают всю личность детей и глубоко ими переживаются.

Похожие статьи:

Выбор объекта экскурсии
Каждая из производственных экскурсий должна быть проведена с максимальным учебно-воспитательным эффектом, что требует тщательной подготовки, как учителя, так и учащихся. Подготовка учителя к проведению учебных экскурсий начинается с выбора объекта экскурсии еще при составлении годового календарного ...

Формирование пунктуационной зоркости
Пунктуационная зоркость - это, во-первых, умение видеть в готовом предложении смысловой отрезок, требующий выделения знаками препинания, во-вторых, предвидеть те или иные смысловые отрезки, необходимые для выражения определенного дополнительного значения. Не владея пунктуационной зоркостью, ученик ...

Реализация деятельностного подхода в практике воспитания
Общая ориентация при использовании методов воспитательной деятельности обусловлена теоретическими направленностями, собственно по которым наибольшим воспитательным эффектом является ведущий тип деятельности и производные от него многообразные виды деятельности. Динамика смены используемых методов п ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru