Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Основные причины психологического неблагополучия ребенка, связанные с учебной деятельностью » Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Страница 7

Из таблицы 1 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень общего интеллектуального развития. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается средний и высокий уровень общего интеллектуального развития.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что уровень интеллектуально-познавательного развития младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

Анализ результатов по уровню мотивационной готовности к обучению в школе в двух группах испытуемых (данные по методике изучения сформированности "социальной позиции школьника" Л.И. Божович). Результаты представлены на рисунке 4.

Рис.4 "Сравнительный анализ результатов по уровню мотивационной готовности к обучению в школе младших школьников с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности и "психологически благополучных" учащихся"

Из рисунка 4 видно, что у большинства учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности низкий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. У большинства "психологически благополучных" учащихся - высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.

Достоверность различий между результатами двух групп испытуемых представлена в таблице 2.

Таблица 2

Достоверность различий по критерию Фишера в двух группах испытуемых по уровню мотивационной готовности к обучению в школе

Уровень общего интеллектуального развития

Учащиеся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности

(n=18)

"Психологически благополучные" учащиеся

(n=42)

Достоверность различий

низкая

66,7 %

28,6 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

высокая

33,3 %

71,4 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

Из таблицы 2 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что уровень мотивационной готовности к обучению в школе младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

Анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений с учителем в двух группах испытуемых (данные по методике Филлипса, шкала "страхи в отношениях с учителем"). Результаты представлены на рисунке 5.

Рис.5 "Сравнительный анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений с учителем у младших школьников с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности и "психологически благополучных" учащихся"

Из рисунка 5 видно, что у большинства учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности высокий либо повышенный уровень страхов в отношениях с учителем. У большинства "психологически благополучных" учащихся - низкий уровень страхов в отношениях с учителем.

Достоверность различий между результатами двух групп испытуемых представлена в таблице 3.

Таблица 3

Достоверность различий по критерию Фишера в двух группах испытуемых по степени благополучия взаимоотношений с учителем

Уровень страхов в отношениях с учителем

Учащиеся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности

(n=18)

"Психологически благополучные" учащиеся

(n=42)

Достоверность различий

низкий

5,5 %

52,4 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

повышенный

38,9 %

28,6 %

Нет различий

высокий

55,6 %

19 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Методика использования практико-ориентированных задач на уроках физики
При изучении нового материала применяют текстовые, качественные, простые. Закрепляя и развивая знания используют экспериментальные, текстовые, комбинированные В формировании умений и навыков графические, экспериментальные. На уроке повторения текстовые, качественные, задачи рисунки. Применять знани ...

Психолого-педагогические особенности
И.В. Шаповаленко считает, что в младшем школьным возрасте (7-10 лет) у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований. Это сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Познавательное развитие ...

Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора
Основные знания по истории учащиеся получают через рассказ учителя. Нити рассказа прокладывают в сознании детей связи с прошлым народа и страны. Слово учителя, предельно точное, полное стремительной мысли и неподдельного чувства, во многом предопределяет успех обучения. Однако учитель не всегда нах ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru