Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии

Педагогика и воспитание » Межпредметные связи в школе. Взаимосвязь биологии и математики в школьном образовании » Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии

Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, географии, математики; посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д. Учитель биологии с учётом общешкольного плана учебно-методической работы разрабатывает индивидуальный план реализации межпредметных связей в биологических курсах. Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:

1) изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому биологическому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы;

2) поурочное планирование системы межпредметных связей с использованием тематических планов;

3) разработка средств и методических приёмов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;

4) разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;

5) разработка приёмов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.

Похожие статьи:

Особенности работы классного руководителя по профориентации в сельских школах
Большое значение в работе классного руководителя сельской школы по профориентации имеет профессиональное воспитание, основная цель которого - воспитание определенных профессиональных качеств, необходимых для выбора конкретной профессии. Главным в содержании профессиональной ориентации является восп ...

Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма
Нарушения чтения и письма различаются не только по своим механизмам, но и по симптоматике. Характер ошибок в процессе чтения и письма зависит также от этапа овладения этими навыками. Так, например, при овладении буквенными обозначениями звуков на аналитическом этапе формирования навыков чтения наиб ...

Развитие логического мышления учащихся в системе "Укрупнение дидактических единиц" П.М. Эрдниева
Активный процесс информатизации ставит перед педагогической наукой задачу разработки таких технологий обучения, которые бы обеспечили развитие у школьников способностей, позволяющих активно овладевать этими знаниями. Эффективность обучения зависит от уровня развития индивидуальных особенностей учащ ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru