Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Основные причины психологического неблагополучия ребенка, связанные с учебной деятельностью » Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Страница 10

Из таблицы 5 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречаются неблагоприятные взаимоотношения с родителями. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречаются благоприятные взаимоотношения с родителями.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что степень благополучия взаимоотношений с родителями у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1) гипотеза исследования была полностью доказана: основными факторами психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности являются недоразвитие интеллектуально-познавательной сферы, низкая мотивационная готовность к обучению в школе, нарушение взаимоотношений с учителем, со сверстниками, с родителями;

2) уровень интеллектуально-познавательного развития младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

У учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень общего интеллектуального развития. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается средний и высокий уровень общего интеллектуального развития.

3) уровень мотивационной готовности к обучению в школе младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

У учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.

4) степень благополучия взаимоотношений с учителем у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

У учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается высокий уровень страхов в отношениях с учителем. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается низкий уровень страхов в отношениях с учителем.

5) степень благополучия взаимоотношений со сверстниками у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

У учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается социометрический статус "изолированный", что свидетельствует о проблемах во взаимоотношениях со сверстниками. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается социометрический статус "предпочитаемы", что свидетельствует о благоприятных взаимоотношениях со сверстниками.

6) степень благополучия взаимоотношений с родителями у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

У учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречаются неблагоприятные взаимоотношения с родителями. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречаются благоприятные взаимоотношения с родителями.

Результаты исследования позволяют заключить, что поставленные задачи были решены. Основные итоги работы следующие.

Благополучие - это многофакторный конструкт, представляющий сложную взаимосвязь культурных, социальных, психологических, физических, экономических и духовных факторов.

В зарубежной психологии существуют множество подходов к описанию особенностей и сущности психологического неблагополучия.

В младшем школьном возрасте открываются новые возможности для стимулирования психического развития ребёнка через регуляцию его отношений с окружающими людьми, особенно с учителями и родителями, к воздействиям которых в этом возрасте ещё достаточно открыт. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте - учебная деятельность.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Учебно-воспитательное значение экскурсий
Преподавание химии в школе нельзя ограничивать только сведениями из учебников и тем материалом, который учащиеся получают на уроках. Большую роль учителю могут оказать учебные экскурсии на различные предприятия и народнохозяйственные объекты. Экскурсии имеют не только познавательное значение, но ещ ...

Психофизиологические особенности леворуких детей
По мнению исследователя О.А. Никифоровой, пока еще нет четкого и однозначного ответа на вопрос о том, что является причиной леворукости, но очевидны следующие позиции: · леворукость - не патология, а один из возможных вариантов нормы; · леворукий ребенок очень раним, и требует бережного, внимательн ...

Особенности профессиональной ориентации на современном этапе
Принципиально новым к началу нашего столетия (ко времени возникновения первых лабораторий профориентации) было то, что с проблемами выбора профессии столкнулось значительное число людей, которые стали мигрировать в города в поисках работы, что было связано с бурным ростом промышленного производства ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru