Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Основные причины психологического неблагополучия ребенка, связанные с учебной деятельностью » Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Страница 10

Из таблицы 5 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречаются неблагоприятные взаимоотношения с родителями. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречаются благоприятные взаимоотношения с родителями.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что степень благополучия взаимоотношений с родителями у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1) гипотеза исследования была полностью доказана: основными факторами психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности являются недоразвитие интеллектуально-познавательной сферы, низкая мотивационная готовность к обучению в школе, нарушение взаимоотношений с учителем, со сверстниками, с родителями;

2) уровень интеллектуально-познавательного развития младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

У учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень общего интеллектуального развития. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается средний и высокий уровень общего интеллектуального развития.

3) уровень мотивационной готовности к обучению в школе младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

У учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.

4) степень благополучия взаимоотношений с учителем у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

У учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается высокий уровень страхов в отношениях с учителем. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается низкий уровень страхов в отношениях с учителем.

5) степень благополучия взаимоотношений со сверстниками у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

У учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается социометрический статус "изолированный", что свидетельствует о проблемах во взаимоотношениях со сверстниками. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается социометрический статус "предпочитаемы", что свидетельствует о благоприятных взаимоотношениях со сверстниками.

6) степень благополучия взаимоотношений с родителями у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

У учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречаются неблагоприятные взаимоотношения с родителями. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречаются благоприятные взаимоотношения с родителями.

Результаты исследования позволяют заключить, что поставленные задачи были решены. Основные итоги работы следующие.

Благополучие - это многофакторный конструкт, представляющий сложную взаимосвязь культурных, социальных, психологических, физических, экономических и духовных факторов.

В зарубежной психологии существуют множество подходов к описанию особенностей и сущности психологического неблагополучия.

В младшем школьном возрасте открываются новые возможности для стимулирования психического развития ребёнка через регуляцию его отношений с окружающими людьми, особенно с учителями и родителями, к воздействиям которых в этом возрасте ещё достаточно открыт. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте - учебная деятельность.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Формирование у учащихся пунктуационных умений
Пунктуационное умение - это интеллектуально-мыслительное действие, заключающееся в постановке или не постановке знаков препинания в коммуникативных единицах - в предложении и тексте. Оно отражает речемыслительную деятельность пишущего, связанную с поиском и реализацией средства языкового выражения. ...

Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности
Как установил Л.С.Выготский, зачатки произвольного внимания возникают у ребенка в раннем детстве. Взрослый выделяет объект из среды, указывая на него и называя словом, ребенок отвечает на этот сигнал, схватывая предмет. Следует отметить тесную связь произвольного внимания с речью. А.Р.Лурия писал, ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru