Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Основные причины психологического неблагополучия ребенка, связанные с учебной деятельностью » Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Страница 8

Из таблицы 3 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается высокий уровень страхов в отношениях с учителем.

У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается низкий уровень страхов в отношениях с учителем.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что степень благополучия взаимоотношений с учителем у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

Анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений со сверстниками в двух группах испытуемых (данные социометрической методики). Результаты представлены на рисунке 6.

Рис.6 "Сравнительный анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений со сверстниками у младших школьников с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности и "психологически благополучных" учащихся"

Из рисунка 6 видно, что большинство учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности имеют неблагоприятный социометрический статус в классе ("пренебрегаемый", "изолированный либо отверженный"). Большинство "психологически благополучных" младших школьников имеют благоприятный социометрический статус в классе ("предпочитаемый" либо "звезда").

Достоверность различий между результатами двух групп испытуемых представлена в таблице 4.

Таблица 4

Достоверность различий по критерию Фишера в двух группах испытуемых по степени благополучия взаимоотношений со сверстниками

Социометрический статус в классе

Учащиеся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности

(n=18)

"Психологически благополучные" учащиеся

(n=42)

Достоверность различий

"звезда"

0

16,7 %

Нет различий

"предпочитаемый"

16,7 %

42,8 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

"пренебрегаемый"

44,4 %

35,7 %

Нет различий

"изолированный"

27,8 %

4,8 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

"отверженный"

11,1 %

0

Нет различий

Из таблицы 4 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается социометрический статус "изолированный", что свидетельствует о проблемах во взаимоотношениях со сверстниками. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается социометрический статус "предпочитаемы", что свидетельствует о благоприятных взаимоотношениях со сверстниками.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что степень благополучия взаимоотношений со сверстниками у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

Анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений с родителями в двух группах испытуемых (данные методики "Кинетический рисунок семьи").

Качественный анализ по методике "Кинетический рисунок семьи".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Педагогические теории в России в конце 19 – начала 20 вв
Петр Францевич Лесгафт (1837 - 1909) – крупный ученый–анатом, биолог, видный общественный деятель и педагог. Научно-теоретическая и практическая педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта оставила глубокий след в развитии русской педагогики, в частности дошкольной. Его оригинальная теория физическог ...

Специфика правил при обучении письму леворуких детей
Обучая и развивая леворукого ребенка следует помнить, что речь дошкольников подчиняется закономерностям не логического, а непосредственно чувственного восприятия, которое обеспечивается деятельностью правого полушария. Именно поэтому речь педагогов должна быть образной, богатой эмоционально и интон ...

Основные понятия гуманизации образования и принципиальные характеристики содержания гуманитарной подготовки
Казахстанское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности б ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru