Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Основные причины психологического неблагополучия ребенка, связанные с учебной деятельностью » Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Страница 8

Из таблицы 3 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается высокий уровень страхов в отношениях с учителем.

У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается низкий уровень страхов в отношениях с учителем.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что степень благополучия взаимоотношений с учителем у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

Анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений со сверстниками в двух группах испытуемых (данные социометрической методики). Результаты представлены на рисунке 6.

Рис.6 "Сравнительный анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений со сверстниками у младших школьников с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности и "психологически благополучных" учащихся"

Из рисунка 6 видно, что большинство учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности имеют неблагоприятный социометрический статус в классе ("пренебрегаемый", "изолированный либо отверженный"). Большинство "психологически благополучных" младших школьников имеют благоприятный социометрический статус в классе ("предпочитаемый" либо "звезда").

Достоверность различий между результатами двух групп испытуемых представлена в таблице 4.

Таблица 4

Достоверность различий по критерию Фишера в двух группах испытуемых по степени благополучия взаимоотношений со сверстниками

Социометрический статус в классе

Учащиеся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности

(n=18)

"Психологически благополучные" учащиеся

(n=42)

Достоверность различий

"звезда"

0

16,7 %

Нет различий

"предпочитаемый"

16,7 %

42,8 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

"пренебрегаемый"

44,4 %

35,7 %

Нет различий

"изолированный"

27,8 %

4,8 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

"отверженный"

11,1 %

0

Нет различий

Из таблицы 4 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается социометрический статус "изолированный", что свидетельствует о проблемах во взаимоотношениях со сверстниками. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается социометрический статус "предпочитаемы", что свидетельствует о благоприятных взаимоотношениях со сверстниками.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что степень благополучия взаимоотношений со сверстниками у младших школьников является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

Анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений с родителями в двух группах испытуемых (данные методики "Кинетический рисунок семьи").

Качественный анализ по методике "Кинетический рисунок семьи".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения
Традиционно теоретические знания в области физической культуры осваивались детьми и молодежью в ходе прослушивания лекций, бесед со школьными учителями, тренером, иногда с врачом. Однако такие знания формировали лишь элементарную информативность о пользе занятий физическими упражнениями и спортом д ...

Зарубежная и отечественная система сенсорного воспитания
Создателем первых детских садов был немецкий педагог Фридрих Вильгельм Фребель, сыгравший выдающуюся роль в развитии теории и практики дошкольного воспитания. С именем Фребеля связано возникновение дошкольной педагогики как науки о воспитании детей. Его мнение: ребенок - носитель божественной сущно ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru