Например: Упражнения с мячом. Для физически развитых учащихся можно предложить упражнения с баскетбольным мячом, обводкой его вокруг кеглей, забросом мяча в кольцо, возвращение к команде и передачей мяча следующему игроку. То же самое можно сделать с учащимися более слабыми: использование волейбольного мяча, бег змейкой возвращением к команде передаче мяча следующему игроку, который бежит между кеглями с мячом в руках, забрасывает его в кольцо. Казалось бы, все одинаково, но в первом случае учащиеся ведут баскетбольный мяч с обводкой между кеглями и броском в кольцо, то в другом случае учащиеся бегут с волейбольным мячом змейкой без ведения мяча. (Можно допустить, что более слабый ребенок будет передвигаться не бегом, а шагом). В целом все выполняют поставленные перед ними задачи по мере своей физической выносливости и состояния здоровья.
Для развития быстроты организуется проведение игровых моментов с активной двигательной составляющей. Бегом на короткие дистанции, с необходимостью быстрой двигательной реакции на команды учителя, определенные сигналы: хлопок в ладоши, сигнал свистка.
Скоростно-силовые качества развиваются в соревновательно-игровых упражнениях, связанных с прыжками, метаниями с непрерывной двигательной деятельностью средней или нижней интенсивности, исходя из самочувствия и подготовленности учащихся.
В период комплектования команд для проведения спортивно-игровых занятий главное внимание нужно уделять на равно значимость команд, на их конкурентоспособность. Если отдельные учащиеся, по каким то причинам не подходят для данного вида занятия по своему здоровью или интеллекту, то можно предложить им индивидуальное упрощенное задание. Но такое, которое бы не ущемило его достоинство, не причинило бы ему обиды. Это очень важный аспект при работе с учащимися специальных коррекционных школ. Если не учитывать этого момента, то ребенок может замкнуться, уйти в себя и тогда учителю предстоит долгая кропотливая работа для его привлечения к уроку физкультуры.
В подготовительной части урока можно также с успехом использовать подвижные игры, как элемент повторения пройденного ранее материала.
Так после пройденной темы на построение и перестроение можно с успехом применить игры «Быстро стройся!» или «Знай свое место!». Несколько минут построения, и перестроения из разных положений быстро запомнятся в игровой обстановке.
Для успешного проведения занятий соревновательно-игровым методом в спортивном зале, на полу зала должна быть заранее выполнена разметка для любого возможного варианта игры или соревнования. Также заранее подобран весь необходимый спортивный инвентарь. Если игра проводится на свежем воздухе, то перед началом каждой игры учитель вместе с детьми производит разметку игрового поля, и подбирают соответствующий спортивный инвентарь.
Учителю физкультуры нужно помнить об одном непреложном правиле: нельзя проводить игру слишком долго и нельзя одну и туже игру повторять очень часто. От длительной игры дети устают, а частое проведение одной и той же игры утомляет детей, и игра становится неинтересной. Игры нужно подбирать очень тщательно и осторожно, строго следить за дозировкой времени и нагрузки.
Руководить игрой нужно объективно, нужно использовать такие игры, в которых признаки победы и поражения достаточно очевидны для учащихся. Можно для коллективного судейства привлекать более сохранных учащихся, чтобы при подсчете баллов не создавалось спорных ситуации, чтобы соперничество в игре не перерастало в личную неприязнь.
Если выполнять правила и строго профессионально подходить к проведению каждого урока спортивно-игровым методом, то можно с уверенностью сказать, выполнение программного материала и оздоровление детского организма будет на высоком уровне.
При общей физической подготовке в системе специальной коррекционной школы целесообразно использовать как можно больше соревновательно-игровой метод.
Средствами, которого являются подвижные игры и соревновательные упражнения, оказывающие общее воздействие на физическую и психологическую подготовку учащихся. К ним можно отнести соревновательное выполнение упражнений из основной ритмической и атлетической гимнастики, атлетики, а также простейшие подвижные игры, связанные с бегом, прыжками, метанием и всевозможными полосами препятствий. Упражнения на выносливость характеризуются умеренной мощностью, значительной продолжительностью, непрерывностью и вовлечением в активную работу всех органов и систем организма, особенно дыхательной, сердечнососудистой и нервной. Наиболее доступными и универсальными средствами по развитию выносливости у учащихся специальных коррекционных школ может являться: ходьба, бег на дистанции, бег с ходьбой, бег на месте, плавание, передвижение на лыжах, кроссы, катание на коньках, подвижные и спортивные игры. Подбор средств общей физической подготовки для каждого занятия зависит от задач, решаемых на уроке, а также от условий обучения и подготовленности учащихся. При проведении подобных занятий необходимо учитывать гигиенический фактор: лучше всего занятия соревновательно-игровым методом проводить на свежем воздухе.
Похожие статьи:
Расположение и обозначение разрезов
Рис.7. Чертеж с различными разрезами. На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7). При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа. Фронтальный ...
Специфика правосознания детей дошкольного возраста
Психологическая наука и практика подтверждают важность формирования правосознания, начиная с детского возраста. Отсутствие четкой нравственной направленности в общественном сознании является одной из причин деструктивного поведения дошкольников и младших школьников, а также роста преступности. В со ...
Методики и игры по развитию произвольного внимания учащихся начальной школы
На основе данных диагностики внимания учитель может провести групповую или индивидуальную работу с учащимися по развитию произвольного внимания. Для этого существует огромное количество методик, игр и упражнений. Некоторые из них мы рассмотрим. Методики по развитию общей внимательности, наблюдатель ...