Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 3

В работе с учащимися специальных коррекционных школ лучше всего и доступнее соревновательно-игровой метод обучения, который положительно влияет на лечебно-оздоровительный процесс. Соревновательно-игровой метод должен нести в себе полный охват учащихся к участию в соревнованиях или играх. Прежде всего, массовость должна проявляться не в том, что в спортивном зале собрались все учащиеся школы и присутствовали в качестве болельщиков.

Главная сущность заключается в том, что все дети должны участвовать в мероприятиях. Чтобы каждый ребенок, даже самый слабый, почувствовал себя непосредственным участником события и, соревнуясь с равными по доступной программе, вынес уверенность в себя, получил удовлетворение.

В работе учителя физкультуры необходимо предусматривать проведение разнообразных видов соревновательно-игровых мероприятий, которые могут проводиться внутри класса, между параллельными классами, а также группами детей определенного возраста и соответствующей физической подготовке.

Интерес учащихся к соревнованиям заметно возрастает, если организовывать и проводить их, приурочивая знаменательным датам. Это даст реальную возможность учащимся запоминать отдельные исторические события в жизни нашей Родины.

Четкая и правильная организация проведения занятий с учащимися специальных коррекционных школ соревновательно-игровым методом положительно содействует коррекции и компенсации дефектов физического развития, а также способствует формированию личности, отсталого в своем развитии ребенка.

Если занятия физическими упражнениями для ребенка, у которого нет двигательных недостатков - это является способом активного развития. А для ребенка, обучающегося в специальной коррекционной школе, физическая культура является основным средством устранения отклонений в двигательной системе. Отсюда следует, что привлечение учащихся специальной коррекционной школы к активным занятиям физическими упражнениями должно быть одним из главных звеньев в комплексе учебно-воспитательного процесса.

Положительными особенностями применения физических упражнений являются:

универсальность (в организме нет ни одного органа, который бы не реагировал на движение);

отсутствие отрицательного побочного действия (в основном это связано при использовании оптимальных физических нагрузок);

возможность длительного применения определенных упражнений, переходящих из профилактических к оздоровительным упражнениям.

Своевременное использование системы физического воспитания, как эффективного средства коррекции и компенсации недоразвитых функции позволяет предупредить развитие вторичных отклонений у ребенка. Безусловно, самое удобное средство для коррекции компенсации лучше всего отрабатывать соревновательно-игровым методом. При котором, раскрепощение детей и их отключение от уроков, позволяет вести урок физического воспитания более интересно и с большей производительностью, как для выполнения программного материала, так и для здоровья учащегося.

К основным признакам соревновательно-игрового метода можно отнести:

присутствие соперничества и эмоциональности в двигательных действиях;

непредсказуемую изменчивость, как условий, так и действий учащихся;

проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;

стремление учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования;

применение разнообразных двигательных навыков, необходимых в конкретных условиях игры или соревнования.

Если рассматривать соединение соревновательного и игрового метода с позиции физического воспитания, то суть данного метод сводится к тому, что для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач на практике в учебно-тренировочном процессе реально могут использоваться разнообразные физические, технические и тактические приемы выполнения упражнений. Участие детей в подвижных играх и различных эстафетах, позволяет им одновременно играть и соревноваться. Отсюда незаметно стирается различие между игрой и соревнованием, так как все двигательные действия несут в себе признаки игры и соревнования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Систематизация текущего контроля успеваемости
Как уже говорилось в предыдущем пункте, текущий контроль это проверка посещаемости студентами занятий, проверка их знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций и иных материалов; проверка выполнения контрольных работ, тестирование по разделам учебных дисциплин и т.п. Результаты ...

Особые случаи разрезов
При построении разрезов некоторых предметов следует соблюдать особые правила, которые приведены ниже. 1. Если секущая плоскость направлена вдоль оси или длинной стороны тонкой стенки типа ребра жесткости, то стенку оставляют незаштрихованной и отделяют от остальной части детали сплошной основной ли ...

Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru