Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 2

Положительные результаты дают упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук с предметами и без предметов. Этих упражнений можно придумать много. Одно и тоже упражнение утомляет ребенка, по мере выполнения упражнения меняются, и дети успешно их выполняют. Ребенок, выполняя подобные упражнения в начальной школе, разрабатывает моторику рук и постепенно начинает самостоятельно выполнять несложные посильные упражнения. Тем самым его работа оценивается, и он становится как бы на уровне других детей, более подготовленных.

Физическая культура по своей сути, уникальный предмет учебного процесса, который направлен не только на физическое воспитание ребенка, но и на развитие его умственных способностей, расширение словарного запаса, понимание процессов жизнедеятельности организма человека.

Путей развития умственных способностей учащихся посредством физического воспитания множество. Вот некоторые из них:

запоминание различных специфических терминов;

осознанное восприятие двигательных действий;

оценка выполнения физических упражнений товарищами и самооценка своих действий;

организация деловых игр в тесном контакте с теоретическими знаниями и умениями правильного воспроизведения двигательных действий;

умения и навыки командных и судейских действий при организации и проведении спортивно-игровых состязаний.

Уроки физического воспитания нужно строить таким образом, чтобы учащиеся осмысленно выполняли предложенные им упражнения, пытаясь их словесно осмыслить, проанализировать, при этом осуществляли регуляцию темпа, ритма, координации движения и других двигательных характеристик. Необходимо формировать у учащихся способы контроля и самоконтроля за движениями, использовать мотивационные факторы в достижении целей и задач поставленных перед ними. Следует постоянно объяснять детям сущность и необходимость занятий физическими упражнениями, формировать положительное отношение к ним.

Во время выполнения упражнений происходит сложная нервно-мышечная координация, которая является важной предпосылкой достижения успехов у слаборазвитых детей в области труда, спорта. При этом хорошо формируется осанка, улучшается работа кистей рук при письме. Проведение уроков соревновательно-игровым методом вызывает большой интерес учащихся к урокам физического воспитания. Такие уроки значительно увеличивают эмоциональное возбуждение не только участников соревновании или игр, но и болельщиков. Как правило, это учащиеся, по различным причинам освобожденные от выполнения физических упражнений.

В работе при проведении занятии соревновательно-игровым методом можно использовать разнообразные межпредметные связи.

Например: в соревновательно-игровой обстановке принимают участие две команды по равному количеству игроков с равноценным физическим и интеллектуальным развитием. Каждая команда построена в колонну по одному. По команде учителя первые игроки ведут баскетбольный мяч до противоположной стенки или до указанного места, выполняют определенное задание, возвращаются в команду, передают мяч следующему игроку, который в свою очередь, добегая до указанного места, продолжает выполнять поставленное задание, возвращается в команду, передает мяч следующему игроку и т. д. Задания могут быть самыми различными, на любую ранее изученную тематику и по любому предмету. Эти задания могут состоять:

1 пара игроков - выполнить упражнение на сложение.

2 пара игроков - выполнить упражнение на вычитание.

3 пара игроков - найти на географической карте объект: город, страну, реку и т.п.

4 пара игроков - составить предложение из трех-пяти слов.

5 пара игроков - рассказать эпизод из истории или какое-либо стихотворение.

Каждое правильно выполненное задание приносит в копилку команды 1 балл. Соответственно при подведении итогов выполнения задания учитывается скорость и грамотность каждого учащегося. Данная игра может быть рассчитана на любой контингент учащихся, изменяется только сложность физического упражнения и сложность выполнения предметных задач. Так на уроке физического воспитания используются межпредметные связи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Классификация досуга по числу участников
По количеству участников формы досуга могут быть: - индивидуальные (чтение книг, просмотр фильмов и телепередач, прогулка, занятия спортом, рисованием, музыкой и т.п.); - групповые (занятия в секциях, кружках, по разным направлениям, экскурсии); - массовые (фестивали, праздники, конкурсы, соревнова ...

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развит ...

Новые подходы к организации физического практикума
Анализ литературы, посвященной организации практикумов показывает, что к настоящему моменту разработаны различные методики его проведения. Ведущие ученые стремятся создать образовательную технологию, которая в отличие от традиционных способов проведения лабораторных занятий, позволяет исключить фор ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru