Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 9

Следует помнить, что совершенствование тактических действий необходимо начинать от самых простых до более сложных коллективных действий с постепенным переходом в конкретные тактические взаимодействия. Существует большое количество упражнений, которые направлены на совершенствование тактических взаимодействий. Все они максимально приближены к игровым и соревновательным условиям и могут применяться повсеместно.

Огромное значение в соревновательно-игровой деятельности принадлежит психологической подготовке, которая решает задачи психического воздействия, направленные на воспитание морально-волевых качеств обучающихся. Развитие физических и воспитание волевых качеств характера взаимосвязаны.

Воля, как и мышцы, развивается только в процессе двигательной деятельности в результате преодоления субъективных и объективных трудностей. Эти трудности состоят в необходимости овладевать определенной техникой из различных разделов программы, преодолевать трудности, сохранять самообладание, регулировать эмоциональное состояние, сохранять высокую работоспособность в условиях спортивного противоборства. Отсюда явно следует, что средством формирования волевых качеств характера учащихся является физическая нагрузка. Поэтому необходимо в специальных коррекционных школах с большей интенсивностью проводить занятия соревновательно-игровым методом, при котором развиваются и закрепляются сильные стороны характера ребенка. При организации соревновательно-игровых мероприятий проявляется стойкость, уверенность в свои силы и возможности, решительность, смелость, выдержка и товарищеская взаимопомощь.

Однако следует учитывать такой немаловажный фактор, что учащиеся под воздействием эмоционального возбуждения могут плохо контролировать себя, принимать опрометчивые решения. Виной всему этому может быть только недостаточная техническая и тактическая подготовленность, вследствие того, что в период выполнения заданий на их пути встретились некоторые трудности, которые они смогут выполнять только по истечении определенного времени, после неоднократных тренировочных занятий. И только после этого они научатся преодолевать эти трудности.

При работе с учащимися специальной коррекционной школы очень важно приобщать их через соревнования и игровые действия к систематическим тренировочным занятиям на основе сознательного отношения к преодолению трудностей. Замечательным средством развития воли учащихся служит соревновательно-игровой метод, при котором появляется необходимость проявления твердости характера, решительности, упорства и настойчивости.

Например: В нашей специальной коррекционной школе часто организуются и проводятся спортивные праздники с учащимися всех категорий и возрастов. Причем для их участия привлекаются дети с очень слабым физическим развитием, где они выполняют посильные физические упражнения или логические задания.

Так проведенный спортивный праздник показал высокую организованность и заинтересованность всех учащихся с 5 по 9 классы.

В программу спортивного праздника входили следующие конкурсы и эстафеты:

- веселые старты;

- бег змейкой между кеглями и забросом мячей в кольцо;

- сбивание кеглей с 10 метров баскетбольным мячом:

- встречные старты;

- логические задачи на спортивную тематику;

- перетягивание каната.

Команды, как правило, комплектовались по параллелям. Учитывались разные возрастные категории, физические возможности и желание всех детей участвовать в празднике. Так для учащихся пятого класса на выполнение одного задания давалось времени пять минут, тогда как для любого последующего класса время уменьшалось на 30 секунд. На девятый класс оставалось времени всего три минуты.

Психологический настрой был настолько колоссален, что каждый участник рвался к победе с полной ответственностью за свою команду. Учащиеся пятого класса стремились победить учащихся старших классов, а старшеклассникам было стыдно проиграть, так как время было не в их пользу. Времени на уставание не было. Как только первый этап игры прошли учащиеся пятого класса, за ними пошли шестиклассники. Каждая конкурсная игра была одинаковой по своему характеру, но разная по тяжести выполнения. В течение двух часов было проведено замечательное мероприятие, с применением развивающих, укрепляющих и корригирующих элементов. В небольших перерывах, пока команды готовились к соревнованиям, проводились конкурсы для болельщиков такие, как: «Мумия», «Кто быстрее надует шарик», «Веселая рыбалка», «Веселые пальчики», «Каракатица», «Сажаем картошку» и так далее.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе
Классный руководитель, работающий в сельской школе, призван прививать детям любовь к родной земле, уважение к людям труда. Школа - это, образно говоря, завтрашний день села. И долг учителей - воспитать достойную смену рачительных, трудолюбивых хозяев страны, которым их отцы и матери оставят главное ...

Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы
Одним из ведущих социальных институтов социально-культурной сферы является система эстетического воспитания, в частности Дворца школьников. Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы относится к числу таких образовательных учреждений, в которых внимание педагогов направлено не ...

Цель обучения пунктуации. Место пунктуации в школьном курсе русского языка
Конечная цель обучения детей пунктуации в школе: сформировать у них пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающего - адекватно с пишущим понимать написанное. Существуют два уро ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru