Рабочая карточка - это целая система методически подобранных заданий, позволяющая в дальнейшем работать творчески и разнообразно.
Карточка - задание представляет собой источник информации о двигательной деятельности, выполняемой в соревновательно-игровой обстановке. Для удобства использования все карточки имеют свой порядковый номер. В каждом случае указаны конкретные задания, способствующие развитию и воспитанию психофизических качеств, а также формирование и совершенствование отдельных технических элементов в условиях соревновательно-игровой обстановки. Эти задачи на первых этапах должны быть простыми и доступными для выполнения каждым учащимся, независимо от его физиологических качеств и его физического развития. При успешном выполнении упражнения дополняются более сложными элементами или комбинированием различных вариантов, предусмотренных в карточке.
Все соревновательно-игровые задания строятся по одной принципиальной и довольно простой схеме, исходя из поурочного планирования урока. Каждая карточка состоит из четырех разделов передачи необходимой информации.
Она включает в себя:
- название соревновательно-игрового задания;
- задачи соревновательно-игрового урока;
- перечень инвентаря и оборудования, необходимого для выполнения задания;
- место проведения занятия (площадка, зал, лужайка и т.п.);
- схему построения и расположение спортивного инвентаря, и место учителя;
- содержание двигательных действий (один или несколько вариантов);
- правила выполнения двигательных действий учащихся;
- организационно-методические указания;
Соревновательно-развивающая игра «Защита укрепления»
Инвентарь: мячи, подставка под мяч, чтобы он не скатывался.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Основное содержание: элементы спортивных игр.
Примерный вариант игровой карточки
Построение |
Содержание |
Правила |
Орг.метод.указания |
|
У одного игрока мяч. В центре круга «укрепление». На «укреплении» лежит второй мяч. Защитник находится около «укрепления» и охраняет его от мяча, бросаемого игроками. Игрок, попавший мячом в укрепление или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется к играющим |
1.Играющим нельзя заходить за черту круга. 2.Защитник не имеет право держать укрепление руками. 3.Если укрепление сдвинуто мячом с места, защитник продолжает охранять его. 4.Если защитник сам свалит укрепление, то на его место идет игрок, у которого в это время окажется мяч. |
Игру можно проводить в двух кругах, разделив играющих на две команды. Защитником укрепления становится игрок из противоположной команды. |
Первый раздел карточки - схема построения. На схеме указывается место учителя, наиболее удобное для руководства и обозрения. Здесь же порядок построения учащихся. На карточке у меня изображен один из вариантов, а последующие варианты следуют, как дополнение к основному. Все обозначается символами. Язык символов достаточно прост и доступен каждому. Символика может быть выработана индивидуально каждым учителем.
Второй раздел - содержание. Он начинается с описания действия. Причем действий может быть несколько. Все они могут быть различны по объему, трудности выполнения. Это зависит от физических возможностей, подготовленности и возраста обучающихся. Этот раздел всецело зависит от фантазии и изобретательности учителя, его умения определить, как можно в дальнейшем совершенствовать навыки учащихся. Поэтому количество вариантов может быть гораздо больше, чем указывается в карточке. Они могут появляться в период проведения соревновательно-игрового действия.
Похожие статьи:
Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей
Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы он должен обладать элементарными экологическими знаниями, характерными для данного возраста. Для осуществления экспериментальной работы мы поставили перед собой ряд задач: Выявить уровень знаний детей о мире животных, о ...
Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач
Педагогическая работа – одна из тех, которую можно назвать теорией в действии. Теоретические основы пед. деятельности – принципы, формы, методы обучения и воспитания не посвященному в практическую работу человеку кажутся отвлеченными абстракциями. Уровень обыденного педагогического сознания в работ ...
Психолого-педагогические аспекты творческих способностей
подростков
Проблема познания сути творчества сложна и многогранна. Над основными аспектами теоретического анализа творческого процесса работали философы, психологи, педагоги. Процесс формирования и развития творческих способностей рассматривался такими философами, как Н.А. Бердяев, В. Гумбольдт, Э. Кассирер, ...