Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 11

Рабочая карточка - это целая система методически подобранных заданий, позволяющая в дальнейшем работать творчески и разнообразно.

Карточка - задание представляет собой источник информации о двигательной деятельности, выполняемой в соревновательно-игровой обстановке. Для удобства использования все карточки имеют свой порядковый номер. В каждом случае указаны конкретные задания, способствующие развитию и воспитанию психофизических качеств, а также формирование и совершенствование отдельных технических элементов в условиях соревновательно-игровой обстановки. Эти задачи на первых этапах должны быть простыми и доступными для выполнения каждым учащимся, независимо от его физиологических качеств и его физического развития. При успешном выполнении упражнения дополняются более сложными элементами или комбинированием различных вариантов, предусмотренных в карточке.

Все соревновательно-игровые задания строятся по одной принципиальной и довольно простой схеме, исходя из поурочного планирования урока. Каждая карточка состоит из четырех разделов передачи необходимой информации.

Она включает в себя:

- название соревновательно-игрового задания;

- задачи соревновательно-игрового урока;

- перечень инвентаря и оборудования, необходимого для выполнения задания;

- место проведения занятия (площадка, зал, лужайка и т.п.);

- схему построения и расположение спортивного инвентаря, и место учителя;

- содержание двигательных действий (один или несколько вариантов);

- правила выполнения двигательных действий учащихся;

- организационно-методические указания;

Соревновательно-развивающая игра «Защита укрепления»

Инвентарь: мячи, подставка под мяч, чтобы он не скатывался.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.

Основное содержание: элементы спортивных игр.

Примерный вариант игровой карточки

Построение

Содержание

Правила

Орг.метод.указания

У одного игрока мяч. В центре круга «укрепление». На «укреплении» лежит второй мяч. Защитник находится около «укрепления» и охраняет его от мяча, бросаемого игроками. Игрок, попавший мячом

в укрепление или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется к играющим

1.Играющим нельзя заходить за черту круга.

2.Защитник не имеет право держать укрепление руками.

3.Если укрепление сдвинуто мячом с места, защитник продолжает охранять его.

4.Если защитник сам свалит укрепление, то на его место идет игрок, у которого в это время окажется мяч.

Игру можно проводить в двух кругах, разделив играющих на две команды.

Защитником укрепления становится игрок из противоположной команды.

Первый раздел карточки - схема построения. На схеме указывается место учителя, наиболее удобное для руководства и обозрения. Здесь же порядок построения учащихся. На карточке у меня изображен один из вариантов, а последующие варианты следуют, как дополнение к основному. Все обозначается символами. Язык символов достаточно прост и доступен каждому. Символика может быть выработана индивидуально каждым учителем.

Второй раздел - содержание. Он начинается с описания действия. Причем действий может быть несколько. Все они могут быть различны по объему, трудности выполнения. Это зависит от физических возможностей, подготовленности и возраста обучающихся. Этот раздел всецело зависит от фантазии и изобретательности учителя, его умения определить, как можно в дальнейшем совершенствовать навыки учащихся. Поэтому количество вариантов может быть гораздо больше, чем указывается в карточке. Они могут появляться в период проведения соревновательно-игрового действия.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Конспекты сюжетно-ролевых игр
1. Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения: «Мы едем, едем, едем». Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Материал к игре: пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровож ...

Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает прое ...

Общая характеристика развития детской речи
Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговори ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru