Трудности аудирования и пути их преодоления

Общеизвестно, что слушание иностранной речи – это нелёгкое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Проблема состоит в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, выбор языковых средств, которыми пользуется говорящий, темп речи, особенности речи говорящего. Нужно отметить, что существенной трудностью аудирования следует считать отсутствие у аудитора возможности регулировать деятельность.

Таким образом, наличие значительных и многообразных трудностей аудирования является бесспорным фактом. Очевидно, что для успешного обучения аудированию нужна методическая система, учитывающая эти трудности и обеспечивающая их преодоление. Н.В.Елухина отмечает, что в методике на данный момент существует два пути борьбы с трудностями: их устранение или их преодоление.

Снятие трудностей облегчает овладение аудированием и даёт быстрые и ощутимые результаты. Но искусственно облегчённое аудирование не готовит к восприятию естественной речи, так как все устранённые трудности в последней присутствуют, а к их преодолению учащиеся не подготовлены. Поэтому правильным считается не устранение, а постепенное и последовательное преодоление трудностей в процессе обучения.

Таким образом, полезной для совершенствования аудирования следует считать такую тренировку, при которой выполняются достаточно трудные упражнения, но при условии посильности этих трудностей. Для удобства обучению аудированию все трудности могут быть классифицированы следующим образом:

1)трудности, связанные с языковой формой сообщения;

2)трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения;

3)трудности, связанные с условиями предъявления сообщения;

4)трудности, связанные с источником информации.

Похожие статьи:

Определение понятия текущего контроля
Текущий контроль успеваемости студента - одна из составляющих оценки качества усвоения образовательных программ. Текущий контроль проводится в течение семестра по итогам выполнения студентами лабораторных и практических занятий, курсовых проектов и работ, участия в семинарах, тестировании, выполнен ...

Определение дидактики. Задачи и основы дидактики
В современном, полном контрастов и противоречий мире про­исходят значительные изменения и преобразования, которые от­ражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути разви­тия в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как при ...

Психофизиологические особенности леворуких детей
По мнению исследователя О.А. Никифоровой, пока еще нет четкого и однозначного ответа на вопрос о том, что является причиной леворукости, но очевидны следующие позиции: · леворукость - не патология, а один из возможных вариантов нормы; · леворукий ребенок очень раним, и требует бережного, внимательн ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru