Использование художественной литературы на уроках химии

Педагогика и воспитание » Использование художественной литературы на уроках химии

Страница 1

Серьезные изменения в российском обществе потребовали серьезных перемен в организации учебного процесса, которые затронули цели образования, организацию деятельности и функции учителя, разнообразные стороны учебно-познавательной деятельности учащихся. Ориентация на развитие индивидуальных особенностей учащихся делает невозможным процесс обучения без предоставления им права выбора путей и способов учения при организации учебно-воспитательной деятельности. Наиболее адекватным путем реализации задач современной российской школы признано введение профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Этим объясняется пристальное внимание методистов к разработке проблем профильного обучения химии, в то время как вопросы обучения химии на базовом уровне в профильных классах остаются недостаточно изученными.

Инновационные процессы в современном химическом образовании поставили перед методической наукой новые задачи и, прежде всего, определение возможных путей гуманитаризации содержания обучения химии. Предмет химии имеет собственные, как пишет И.М. Титова, "огромные резервы в плане гуманитаризации содержания (нацеленность научных знаний на удовлетворение потребностей человека; проникновение химических знаний во все сферы материальной жизни, включая технику, медицину, сельское хозяйство, искусство…)". Г.И. Егорова отмечает, что важнейшим инструментом реализации гуманитарной концепции стали государственные образовательные стандарты, в частности, по естественнонаучным дисциплинам. В соответствии с требованиями образовательного Стандарта по химии разработана концепция школьного химического образования доктором химических наук, профессором Г.В. Лисичкиным (МИРОС) и доктором педагогических наук, профессором Е.Е. Минченковым (МГОУ) при участии научных сотрудников лабораторий химического образования МИРОС и ИОСО РАО. Авторы концепции отмечают, что химическое образование в школах (или классах) гуманитарного профиля может быть реализовано по-разному. Разработан курс базового уровня для специальных гуманитарных школ (8-11 классы), "призванный обеспечить освоение всеми учащимися необходимого минимума химических знаний в таком объеме, чтобы выпускник 11 класса был в состоянии ориентироваться в общественно-значимых проблемах, связанных с химией, и понимать химическую сущность ряда важнейших технологических процессов". Содержание этого курса химии составляют наиболее общие понятия химии, учение об атомах и молекулах, ионах (с элементарными представлениями об электронном строении атомов для объяснения понятий иона, валентности элементов), периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева. На основе закономерностей, отраженных в периодической системе, учащиеся знакомятся со свойствами важнейших представителей металлов и неметаллов, химических соединений, их практическим значением, дают краткую характеристику строения и особенностей органических соединений. Учащиеся получают представления об общих принципах химического производства, особенностях химических реакций, лежащих в основе тех или иных производств, знакомятся с применением отдельных веществ и химических реакций в соответствующих отраслях промышленности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Характеристика творчества в учебно-воспитательном процессе
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество скорее не вид, а стиль деятельности. Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для челов ...

Монолог
Даже независимо от вопроса о происхождении, настоящим наблюдением установлено, что слово для ребенка на самом деле значительно ближе к действию и движению, чем для нас. Отсюда два важных для понимания речи ребенка, и в особенности монолога, следствия: 1) Ребенок, действуя, должен говорить, даже ког ...

Понятие об эмпатии
Слово «эмпатия» имеет в своём составе два греческих элемента: «эм», означающее «нахождение внутри», и «пат» - «переживание», «чувство», «страдание». То есть, означает прежде всего внутренний процесс, процесс, связанный с напряжением душевных сил человека. «Человек как субъект практической и теорети ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru