Использование художественной литературы на уроках химии

Педагогика и воспитание » Использование художественной литературы на уроках химии

Страница 2

Авторы другой концепции школьного химического образования, В.В. Сорокин и Л.С. Гузей задачей современного курса химии считают "показ вещественного устройства мира, сути происходящих изменений веществ, возможностей управления этими изменениями с целью использования в практической жизни общества".

Разработано и существует много программ по химии, так что у учителя есть возможность выбрать одну из них, отвечающую интересам и склонностям учащихся, особенностям класса, профилю школы.

Для учащихся гуманитарного направления существует программа учебного предмета "Химия" И.М. Титовой. В объяснительной записке автор указывает идеи, на которых основано построение программы учебного курса:

1. Необходимость включения предмета в учебный план классов гуманитарного профиля определяется спецификой его вклада в развитие личности учащегося.

2. Содержание программы ориентирует на усиление связи изучаемого с жизнью, опытом и знаниями учащихся, активное использование межпредметных связей.

3. При построении программы был сохранен ряд важнейших разделов курса химии общеобразовательной школы.

4. Учет гуманитарных склонностей учащихся, а также ориентация курса на максимальное использование развивающего потенциала учебного предмета.

Автор другой программы по химии для гуманитарных классов (8-9), Г.Н. Кокуева указывает следующие основные принципы своей концепции преподавания химии для гуманитариев.

1. Сокращение общепринятой школьной программы за счет уменьшения объема фактического материала. Школьники должны иметь четкое представление о химии как науке и химическом производстве хотя бы на уровне идей.

2. При выборе формы подачи учебного материала явное предпочтение отдается такой, которая стимулирует образно-художественное мышление учащихся и позволяет именно на нем строить познавательный интерес.

3. Прочное овладение учащимися химическим языком и некоторыми химическими операциями.

Авторами одной из программ курса органической химии для 10 классов гуманитарного профиля являются Г.М. Чернобельская и Л.Н. Дорохова, которые отмечают: "Естественно, что глубина химической подготовки учащихся, конкретные задачи обучения химии в таких классах будут различны. Содержание курса химии при любом направлении дифференциации должно включать изучение состава, строения и свойств химических соединений, генетической связи между ними, закономерностей протекания химических реакций и т.п. Различие же курсов химии будет состоять в глубине проработки изучаемого материала".

В многообразии концепций и учебных программ можно выделить общие положения, которые объединяют разные подходы к обучению химии.

Во-первых, отбор содержания обучения химии происходит с учетом интересов и потребностей всех участников образовательного процесса, и в первую очередь ученика как свободной, самоопределяющейся личности. Все авторы стремятся к тому, чтобы содержание обучения было полноценным, учащиеся постигали бы основы общечеловеческой культуры с учетом национальных и региональных особенностей и традиций.

Во-вторых, в результате изменения целевой направленности химического образования приоритетной становится развивающая функция обучения. Преподавание химии, направленное на развитие личности школьника и овладение им основами важнейших химических знаний и методами с веществами и химическим оборудованием, будет способствовать развитию интеллекта и повышению уровня химической подготовленности членов общества, создает предпосылки к полноценному использованию ими возможностей химии в сфере экономики, культуры, быта, защиты окружающей среды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов
В связи с тем, что в структуре педагогической эмпатии исследователи выделяют три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий, - нами было решено выявить уровень развития эмпатии студентов с опорой на предложенную исследователями структуру. Для выявления когнитивного компонента нами была ...

Диагностика в работе классного руководителя с семьёй
Сотрудничество классного руководителя и семьи на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Это и понятно. Классный руководитель получает класс, с которым он должен работать на протяжении нескольких лет. Он ещё совсе ...

Психолого-педагогические особенности
И.В. Шаповаленко считает, что в младшем школьным возрасте (7-10 лет) у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований. Это сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Познавательное развитие ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru