Использование художественной литературы на уроках химии

Педагогика и воспитание » Использование художественной литературы на уроках химии

Страница 6

Сегодня многие исследователи и учителя-практики сходятся на том, что школа должна перенести главный акцент в своей работе с традиционной количественной ориентации на насыщение учащихся знаниями на качественно иное – формирование у них умения работать с этими знаниями, уметь их анализировать, применять, критически осмысливать. И как бы подводя итоги вот уже треть века идущей дискуссии по этому поводу, ее активный участник французский социолог образования М. Крозье приходит к следующему заключению: "Мы должны сегодня признать, что развитие умения размышлять важнее накопления знаний". Одновременно с этим ставится задача сохранения фундаментальности российского образования. Разрешение возникшего противоречия в двух подходах к содержанию обучения возможно, если фундаментальность реализовывать через инвариантное ядро, а "развитие умения размышлять" осуществлять в рамках вариативной составляющей содержания обучения.

Реализация содержания обучения химии, так же как и само содержание, не может быть одинаковой в классах разных профилей, даже если эти профили близки друг к другу. В последние годы проведено достаточно много исследований, посвященных обучению химии в классах гуманитарных профилей. Наиболее значительными стали исследования белорусского ученого Е.Я. Аршанского, в которых автор основное внимание уделяет методической подготовке учителя химии к работе в классах гуманитарного профиля, неизбежно затрагивая основные аспекты практической реализации содержания курса химии.

Исследователями рассмотрены разные аспекты проблемы преподавания химии в гуманитарных классах разных направлений, хотя необходимо отметить, что деление по направлениям достаточно условно и до конца не обосновано. Общая направленность познавательных интересов на природу (естественнонаучные предметы) или на человека и общество (общественно-гуманитарные предметы) не означает, что учащиеся выделенных на этой основе групп обладают одинаковым набором психологических особенностей восприятия, памяти, мышления и т.д. В таблице 1, составленной на основании работ Е.А. Дьяковой, Г.И. Егоровой, Т.И. Крутовой, отмечены различия ряда познавательных процессов у учащихся – "гуманитариев".

Таблица 1 Характер познавательных процессов у учащихся – "гуманитариев"

Познавательные процессы

Группы гуманитариев

"Литераторы"

"Историки"

"Философы"

Восприятие

Аналитическое

Аналитико-синтетическое

Синтетическое

Мышление

Наглядно-образное

Абстрактно-теоретическое

Абстрактно-теоретическое

Память

Образная (предметная)

Смысловая (словесная)

Смысловая (словесная)

Воображение

Непроизвольное

Произвольное

Произвольное

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Проведение занятия с использованием системы текущего контроля успеваемости студентов
Профессия: техник. Специальность: 190631 Название дисциплины: информатика и ИКТ. Тема занятия: «Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word 2010» Цель обучения: обеспечить усвоение студентами способа построения таблиц в Microsoft Word. Цель воспитания: - развить у учащихся интерес к пре ...

Место курса в системе дополнительного образования
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с о ...

Учитель-логопед как субъект коррекционно-педагогической деятельности
Профессия Учителя одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями, носитель общественно-историчес­кого опыта. Общественно-культурная целостность народа, ци­вилизации в целом, преемственность поколений во м ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru