Использование художественной литературы на уроках химии

Педагогика и воспитание » Использование художественной литературы на уроках химии

Страница 6

Сегодня многие исследователи и учителя-практики сходятся на том, что школа должна перенести главный акцент в своей работе с традиционной количественной ориентации на насыщение учащихся знаниями на качественно иное – формирование у них умения работать с этими знаниями, уметь их анализировать, применять, критически осмысливать. И как бы подводя итоги вот уже треть века идущей дискуссии по этому поводу, ее активный участник французский социолог образования М. Крозье приходит к следующему заключению: "Мы должны сегодня признать, что развитие умения размышлять важнее накопления знаний". Одновременно с этим ставится задача сохранения фундаментальности российского образования. Разрешение возникшего противоречия в двух подходах к содержанию обучения возможно, если фундаментальность реализовывать через инвариантное ядро, а "развитие умения размышлять" осуществлять в рамках вариативной составляющей содержания обучения.

Реализация содержания обучения химии, так же как и само содержание, не может быть одинаковой в классах разных профилей, даже если эти профили близки друг к другу. В последние годы проведено достаточно много исследований, посвященных обучению химии в классах гуманитарных профилей. Наиболее значительными стали исследования белорусского ученого Е.Я. Аршанского, в которых автор основное внимание уделяет методической подготовке учителя химии к работе в классах гуманитарного профиля, неизбежно затрагивая основные аспекты практической реализации содержания курса химии.

Исследователями рассмотрены разные аспекты проблемы преподавания химии в гуманитарных классах разных направлений, хотя необходимо отметить, что деление по направлениям достаточно условно и до конца не обосновано. Общая направленность познавательных интересов на природу (естественнонаучные предметы) или на человека и общество (общественно-гуманитарные предметы) не означает, что учащиеся выделенных на этой основе групп обладают одинаковым набором психологических особенностей восприятия, памяти, мышления и т.д. В таблице 1, составленной на основании работ Е.А. Дьяковой, Г.И. Егоровой, Т.И. Крутовой, отмечены различия ряда познавательных процессов у учащихся – "гуманитариев".

Таблица 1 Характер познавательных процессов у учащихся – "гуманитариев"

Познавательные процессы

Группы гуманитариев

"Литераторы"

"Историки"

"Философы"

Восприятие

Аналитическое

Аналитико-синтетическое

Синтетическое

Мышление

Наглядно-образное

Абстрактно-теоретическое

Абстрактно-теоретическое

Память

Образная (предметная)

Смысловая (словесная)

Смысловая (словесная)

Воображение

Непроизвольное

Произвольное

Произвольное

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам как социально-педагогическая проблема
Современная информационная технология – это обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения. Новые компьютерные технологии можно использовать в условиях обычного класса в городской и сельской школе, в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. Они да ...

Методика работы над пунктуационным правилом
Пунктуационное правило - это особая инструкция, содержащая перечень условий выделения или не выделения знаками препинания пунктуационно смыслового отрезка в предложении или тексте. Условия, заключенные в пунктуационном правиле, отражают постоянную зависимость выбора знака (знаков) препинания от соч ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru