Использование художественной литературы на уроках химии

Педагогика и воспитание » Использование художественной литературы на уроках химии

Страница 4

Индивидуальные потребности формируются стихийно под действием множества факторов: семья, друзья, школа, способности и увлечения человека, информированность (средства массовой информации, масс-медиа).

2. Общественные потребности как социальные запросы в области общего образования интегрируют потребности личности и семьи и обобщают их до уровня социальных потребностей:

а) безопасный и здоровый образ жизни — следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений;

б) свобода и ответственность — осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения совершать и отстаивать личностный выбор;

в) социальная справедливость — освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей;

г) благосостояние — готовность к активной трудовой жизнедеятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики. Наиболее часто и активно обсуждаемыми общественными потребностями в общем образовании оказываются потребности, относящиеся к сфере экономических отношений и рынка труда. Говоря об общественных требованиях к образованию, руководители самого разного уровня, как правило, фиксируют профессиональные потребности работодателей, запросы рынка труда.

3. Государственные потребности как государственный заказ в области общего образования представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Комплексным государственным требованием к системе образования — не только в контексте результатов ее работы, но и с точки зрения ее системообразующего характера как ключевого звена социальной структуры общества — является реализация высочайшего творческого и интеллектуального потенциала российского образования, его трансформация и важнейший ресурс конкурентоспособности страны на мировом рынке.

Вместо задач конструирования человека с параметрами, заданными конкретными интересами государства, выдвигается задача конструирования человека для самого себя и только опосредовано для общества. Школа призвана не подавлять интересы личности общественными интересами, а стремиться сформировать ответственность у школьников за судьбы общества, готовность прийти на помощь, способность к сотрудничеству. На первый план выдвигаются проблемы, связанные с признанием самоценности личности, формированием ее самосознания, созданием условий для ее самоопределения.

В отличие от индивидуальных потребностей граждан и общественных потребностей государственные интересы в области общего образования фиксируются в документах, регламентирующих деятельность системы образования и являющихся основной государственной политики в этой сфере. К таким документам относятся Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании" (с учетом последующих изменений и дополнений), Федеральная программа развития образования. В этих документах государство выступает в роли регулирующего органа системы общего образования и как учредитель подавляющего большинства общеобразовательных школ.

Анализ показывает, что множество формулировок государственных интересов в области общего образования может быть сведено к трем обобщенным.

1. Национальное единство и безопасность — формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста
Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. В детском ...

Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...

Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
Формирование правового сознания личности является результатом правового воспитания, которое предполагает усвоение ребенком старшего дошкольного возраста суммы элементарных правовых представлений; формирование нравственно-правовых чувств; привитие навыков поведения, которые соответствуют требованиям ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru