Использование художественной литературы на уроках химии

Педагогика и воспитание » Использование художественной литературы на уроках химии

Страница 4

Индивидуальные потребности формируются стихийно под действием множества факторов: семья, друзья, школа, способности и увлечения человека, информированность (средства массовой информации, масс-медиа).

2. Общественные потребности как социальные запросы в области общего образования интегрируют потребности личности и семьи и обобщают их до уровня социальных потребностей:

а) безопасный и здоровый образ жизни — следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений;

б) свобода и ответственность — осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения совершать и отстаивать личностный выбор;

в) социальная справедливость — освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей;

г) благосостояние — готовность к активной трудовой жизнедеятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики. Наиболее часто и активно обсуждаемыми общественными потребностями в общем образовании оказываются потребности, относящиеся к сфере экономических отношений и рынка труда. Говоря об общественных требованиях к образованию, руководители самого разного уровня, как правило, фиксируют профессиональные потребности работодателей, запросы рынка труда.

3. Государственные потребности как государственный заказ в области общего образования представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Комплексным государственным требованием к системе образования — не только в контексте результатов ее работы, но и с точки зрения ее системообразующего характера как ключевого звена социальной структуры общества — является реализация высочайшего творческого и интеллектуального потенциала российского образования, его трансформация и важнейший ресурс конкурентоспособности страны на мировом рынке.

Вместо задач конструирования человека с параметрами, заданными конкретными интересами государства, выдвигается задача конструирования человека для самого себя и только опосредовано для общества. Школа призвана не подавлять интересы личности общественными интересами, а стремиться сформировать ответственность у школьников за судьбы общества, готовность прийти на помощь, способность к сотрудничеству. На первый план выдвигаются проблемы, связанные с признанием самоценности личности, формированием ее самосознания, созданием условий для ее самоопределения.

В отличие от индивидуальных потребностей граждан и общественных потребностей государственные интересы в области общего образования фиксируются в документах, регламентирующих деятельность системы образования и являющихся основной государственной политики в этой сфере. К таким документам относятся Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании" (с учетом последующих изменений и дополнений), Федеральная программа развития образования. В этих документах государство выступает в роли регулирующего органа системы общего образования и как учредитель подавляющего большинства общеобразовательных школ.

Анализ показывает, что множество формулировок государственных интересов в области общего образования может быть сведено к трем обобщенным.

1. Национальное единство и безопасность — формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Понятие социальной компетентности и ее характеристика
Компетентность – это система компетенций, наличие определенных знаний и необходимого опыта для результативной деятельности в заданной области. Компетентность человека имеет определенную структуру, включающую компоненты, связанные со способностью личности решать необходимые проблемы в различных обла ...

Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе
В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическим ...

Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании
Новым компонентом отечественного профессионального и общего образования в России, как в большинстве стран мира, является технологическое образование, которому предшествовало трудовое обучение, трудовое воспитание. Содержательная и процессуальная стороны технологического образования в значительной м ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru