Использование художественной литературы на уроках химии

Педагогика и воспитание » Использование художественной литературы на уроках химии

Страница 3

В-третьих, основными общими методическими подходами к обучению химии являются усиление прикладной, практической и экологической направленности, предупреждение абстрактного восприятия учебного материала, оживление химического эксперимента, использование компьютерной техники.

Одновременно с этим реализация подходов, описанных в существующих концепциях, в конечном счете, приведет к разрушению единого образовательного пространства из-за существенного изменения содержания обучения химии в разных профилях. Если же подойти к обучению химии на базовом уровне в старших классах с точки зрения не изменения обязательного минимума Федерального компонента, а его дополнения в контексте того или иного профиля, т.е. включения дополнительных элементов знаний и умений, освоенных учащимися при изучении профильных курсов, то при сохранении содержательного ядра удастся повысить мотивацию школьников к освоению химических знаний и, следовательно, повысить эффективность процесса обучения.

Рассмотрим с точки зрения использования профессионально ориентированных интересов обучающихся содержательный (содержание обучения) и процессуальный (методы обучения) аспекты обучения химии на базовом уровне в профильных классах.

Содержание обучения определяется, в первую очередь, теми целями, которые стоят перед образованием в целом, т.е. не только перед обучением, но и перед воспитанием и развитием обучающихся. В первом приближении эти цели можно разделить на две большие группы:

1) внешние, т.е. цели, которые поставлены обучающемуся;

2) внутренние, т.е. цели, которые поставлены обучающимся.

Внешние цели формируются на трех уровнях: личностном (индивидуальном), общественном и государственном. Изучение и систематизация индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании граждан позволила выделить следующие группы и подгруппы потребностей:

1. Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования как потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучаемых. В эту группу входят личностная успешность, социальная успешность и профессиональная успешность.

Под личностной успешностью понимают полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей. На основании полученных данных можно сделать выводы, что учащиеся выпускных классов школ ориентированы на получение образования, но главным мотивом получения образования является развитие собственных интересов. Анализ сообщений средств массовой информации показывает, что в качестве важнейшей индивидуальной потребности в образовании достаточно часто упоминается потребность в развитии личности, в обеспечении ее высокого интеллектуального статуса, в создании базы для формирования широкого кругозора.

Социальная успешность рассматривается как органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества. Такие мотивы, как работа интересная, творческая, работа, приносящая пользу людям, работа, связанная с постоянным общением с людьми, в целом не утратили своей значимости, особенно для старшеклассников. При этом мотив приносить пользу людям остался одним из наиболее важных для старших школьников села.

Профессиональная успешность трактуется как развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии. Применительно к профессиям интересы школьников находятся в сфере гуманитарных специальностей. Профессиональная занятость воспринимается через высокую оплату труда, причем вне сферы материального производства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Исследовательская компетентность учащихся в процессе обучения биологии
С началом XXI века становиться все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Хотя человек по своей природе и исследователь, но сегодня иссл ...

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства
Конкурсные задания состоят из теоретической и практической части формулировки заданий должны быть четкими и точными; Теоретические вопросы определяются содержанием специальных предметов, знание которых соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной ...

Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста
В процессе количественной обработки материалов экспериментального исследования использовали следующие формулы: 1) на основе побалльной оценки, коэффициент выполнения заданий вычисляется по формуле К=(х : у), где х - сумма баллов, полученных при выполнении заданий; у - максимальное количество баллов ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru