Использование художественной литературы на уроках химии

Педагогика и воспитание » Использование художественной литературы на уроках химии

Страница 5

2. Развитие человеческого капитала — подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

3. Конкурентоспособность — фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования.

Легко заметить, что по мере движения от личности к государству цели становятся все более глобальными. Это приводит к тому, что интересы личность, несмотря на провозглашенный принцип личносто-ориентированного обучения, оказываются как бы растворенными в интересах общества и государства. Особенно ярко это проявляется в тех учебных курсах средней общеобразовательной школы, которые в старших профильных классах изучаются на базовом уровне.

Сегодня содержание обучения определяется государственными образовательными стандартами, которые представляют собой инвариантное ядро, обязательное для усвоения всеми учащимися, независимо от профиля обучения. Этот инвариант есть отражение государственных интересов в каждом конкретном учебном предмете. Содержание обучения химии на базовом уровне в профильных классах одинаково для обучающихся в классах физико-математического, художественно-эстетического, аграрно-технологического, информационно-технологического и других профилей, непосредственно не связанных с естественными науками.

Вместе с тем представляется совершенно очевидным, что содержание обучения химии в классах, например, физико-математического и художественно-эстетического профилей не может быть одинаковым в силу разной направленности познавательных интересов школьников. При этом следует учесть особенности дальнейшего, послешкольного обучения выпускников таких классов. Выбор физико-математического профиля обучения обусловлен в числе прочих причин и желанием учащегося получить профессию инженера, а выбор художественно-эстетического профиля связан с видением выпуском школы своего будущего в области искусства. Будущий искусствовед или художник при обучении в вузе не столкнется с необходимостью изучения курса химии, в то время как обучение в техническом вузе предполагает обязательное изучение химии, как минимум, в течение трех семестров, поскольку на химических знаниях базируется формирование специальных знаний и умений.

Из этого следует, что в содержании обучения на базовом уровне должны получить отражение не только инвариантное ядро, задаваемое государственным образовательным стандартом, но и интересы учащихся, которые реализуются через дополнительную учебную информацию, образующую вариативную оболочку содержания обучения (схемы 1 и 2).

Схема 1. Формирование содержания обучения химии на базовом уровне в профильных классах

Введение в содержание обучения химии вариативной составляющей в виде дополнительной учебной информации, не обязательной для усвоения учащимися, а потому не проверяемой в ходе учебно-воспитательного процесса, даст возможность учителю в большей мере учесть профессионально ориентирование интересы учащихся профильных классов, для которых химия в понимании школьников является совершенно лишним и ненужным предметом.

Схема 2 . Структура содержания обучения химии на базовом уровне в профильных классах

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана
В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития м ...

Формирующий и контрольный этапы эксперимента
Задачи формирующего этапа эксперимента: 1.Сформировать основные направления коррекционно-развивающей работы и разработать методы коррекционного воздействия для преодоления выявленных специфических ошибок. 2.Провести экспериментальное обучение и оценить его эффективность. Нами предложен комплекс упр ...

Основные направления осуществления экологического образования и воспитания младших школьников
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности младших школьников. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru