Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 10

Поскольку спортивный праздник проводился под патронажем Московского Городского Спортивного Общества «Спартак», то всем командам, занявшим призовые места, были вручены Дипломы и памятные вымпелы МГСО «Спартак». Всем участникам спортивного праздника вручены сувениры: блокноты, календари, значки, спортивные журналы от спартаковцев. Главное судейство всего спортивного праздника проводили Председатель Московского Городского Спортивного Общества «Спартак» Вадим Яковлевич Мишурис и Заслуженный тренер Советского Союза и России Виктор Иванович Астахов, ныне Вице-президент Фонда «Николай Озеров - Возрожденный Спартак».

При соревновательно-игровом методе проведении занятий одним из эмоциональных моментов проявляется мотивация смелости и решительности, которые проявляются не в силу логического довода, а в силу охватившее учащегося порыва или раскрепощения чувства. Бывает, что отдельные технические приемы, которые учащиеся боялись выполнять в период тренировочных занятий, они успешно выполняются под воздействием эмоционального игрового состояния. Подводя итоги выполнения соревновательно-игровых задач учителю необходимо проявлять чуткость и определенный такт.

В соревновательно-игровой практике психологическая подготовка осуществляется несколькими основными методами:

методом тренировки по преодолению трудностей;

методом настраивания учащихся на необходимое психическое состояние;

методом мысленного продумывания действий, позволяющих воспроизвести и конкретизировать будущую двигательную деятельность;

методом психорегулирующей тренировки, позволяющей с помощью упражнений уменьшить напряжение и настроить на предстоящую деятельность.

Наиглавнейшая задача учителя добиваться от каждого учащегося качественного и своевременного выполнения заданий, формировать активное отношение к выполнению посильных физических нагрузок на занятиях. Методом регулярных тренировок добиваться четкого выполнения установок в соревновательно-игровой деятельности. Нацеливать учащихся на работу по устранению своих недостатков в физической, технической и тактической подготовке. Воспитывать в каждом учащемся уверенность в своих силах при выполнении заданий. Воспитание волевых качеств в соревновательно-игровой обстановке всегда должно соответствовать возрастным и физическим возможностям учащихся.

Очень важно уделять повседневное внимание развитию моторики. Не забыть о самом важном элементе, как проведения разбора каждого занятия, соревнований или игр. В момент разбора крайне необходимо отмечать все стороны деятельно проведенного занятия: как положительные, так и отрицательные. Необходимо отметить не только лучших учащихся, но и тех, кто значительно слабее. Ведь каждый ребенок по-своему выкладывался, изо всех сил старался выполнить задание. Он старался, а у него не получилось. Отметив его старание, тем самым дадим ему стимулирующее действие на следующее задание или урок.

Нужно внушить ребенку осознание того, что он равный со всеми детьми и способен выполнить любое задание на уровне с другими учащимися в меру своего развития и своих физических способностей.

При разборе очень важен момент подведения итогов выполнения задания. Не желательно проводить разбор сразу по окончании задания. Это нужно сделать несколько позже, то есть, как с учащихся сойдет эмоциональное возбуждение. Вот тогда учащийся сможет правильно и критически оценить свои действия. В разборе в обязательном порядке должны участвовать все участники. Высказывания учащихся должны быть деловыми, рассудительными и доброжелательными. Раздражение или необоснованные упреки учителя могут нанести учащемуся травму и, не будут способствовать развитию его деловых и морально-физических качеств.

Для удобства проведения соревновательно-игрового мероприятия в нашей школе созданы специальные карточки, которые представляют собой определенную схему построения проведения занятия. В карточке даются точные указания о выполнении в установленном порядке вариантов определенного двигательного действия, используемого в соревновательно-игровой обстановке и обеспечивающего высокую эффективность овладения определенными двигательными навыками.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Структура проблемного урока в разных типах организации
1. постановка целей урока, задачи урока, 2. организационный момент: · Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока. · Начало урока с постановки проблемы: Тема: Ро ...

Социально-педагогическая профилактика наркомании
Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. Профилактика (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, н ...

Методика проведения практических занятий в базовом курсе информатики
Формы занятий за ЭВМ (демонстрация, лабораторная работа, практикум) отличаются по цели, продолжительности и соотношению роли учителя и учащихся. Лабораторные работы и практикумы включают следующие части: подготовка к работе, допуск к работе, выполнение и оформление работы, сдача работы. Описание ра ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru