Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 10

Поскольку спортивный праздник проводился под патронажем Московского Городского Спортивного Общества «Спартак», то всем командам, занявшим призовые места, были вручены Дипломы и памятные вымпелы МГСО «Спартак». Всем участникам спортивного праздника вручены сувениры: блокноты, календари, значки, спортивные журналы от спартаковцев. Главное судейство всего спортивного праздника проводили Председатель Московского Городского Спортивного Общества «Спартак» Вадим Яковлевич Мишурис и Заслуженный тренер Советского Союза и России Виктор Иванович Астахов, ныне Вице-президент Фонда «Николай Озеров - Возрожденный Спартак».

При соревновательно-игровом методе проведении занятий одним из эмоциональных моментов проявляется мотивация смелости и решительности, которые проявляются не в силу логического довода, а в силу охватившее учащегося порыва или раскрепощения чувства. Бывает, что отдельные технические приемы, которые учащиеся боялись выполнять в период тренировочных занятий, они успешно выполняются под воздействием эмоционального игрового состояния. Подводя итоги выполнения соревновательно-игровых задач учителю необходимо проявлять чуткость и определенный такт.

В соревновательно-игровой практике психологическая подготовка осуществляется несколькими основными методами:

методом тренировки по преодолению трудностей;

методом настраивания учащихся на необходимое психическое состояние;

методом мысленного продумывания действий, позволяющих воспроизвести и конкретизировать будущую двигательную деятельность;

методом психорегулирующей тренировки, позволяющей с помощью упражнений уменьшить напряжение и настроить на предстоящую деятельность.

Наиглавнейшая задача учителя добиваться от каждого учащегося качественного и своевременного выполнения заданий, формировать активное отношение к выполнению посильных физических нагрузок на занятиях. Методом регулярных тренировок добиваться четкого выполнения установок в соревновательно-игровой деятельности. Нацеливать учащихся на работу по устранению своих недостатков в физической, технической и тактической подготовке. Воспитывать в каждом учащемся уверенность в своих силах при выполнении заданий. Воспитание волевых качеств в соревновательно-игровой обстановке всегда должно соответствовать возрастным и физическим возможностям учащихся.

Очень важно уделять повседневное внимание развитию моторики. Не забыть о самом важном элементе, как проведения разбора каждого занятия, соревнований или игр. В момент разбора крайне необходимо отмечать все стороны деятельно проведенного занятия: как положительные, так и отрицательные. Необходимо отметить не только лучших учащихся, но и тех, кто значительно слабее. Ведь каждый ребенок по-своему выкладывался, изо всех сил старался выполнить задание. Он старался, а у него не получилось. Отметив его старание, тем самым дадим ему стимулирующее действие на следующее задание или урок.

Нужно внушить ребенку осознание того, что он равный со всеми детьми и способен выполнить любое задание на уровне с другими учащимися в меру своего развития и своих физических способностей.

При разборе очень важен момент подведения итогов выполнения задания. Не желательно проводить разбор сразу по окончании задания. Это нужно сделать несколько позже, то есть, как с учащихся сойдет эмоциональное возбуждение. Вот тогда учащийся сможет правильно и критически оценить свои действия. В разборе в обязательном порядке должны участвовать все участники. Высказывания учащихся должны быть деловыми, рассудительными и доброжелательными. Раздражение или необоснованные упреки учителя могут нанести учащемуся травму и, не будут способствовать развитию его деловых и морально-физических качеств.

Для удобства проведения соревновательно-игрового мероприятия в нашей школе созданы специальные карточки, которые представляют собой определенную схему построения проведения занятия. В карточке даются точные указания о выполнении в установленном порядке вариантов определенного двигательного действия, используемого в соревновательно-игровой обстановке и обеспечивающего высокую эффективность овладения определенными двигательными навыками.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Специфические нарушения чтения – дислексии
Говоря о дислексии, мы подразумеваем состояния, основное проявление которых – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные услови ...

Решение матричной игры в смешанных стратегиях
Если платежная матрица не имеет седловой точки, т.е. a <b и , то поиск решения игры приводит к применению сложной стратегии, состоящей в случайном применении двух и более стратегий с определенными частотами. Определение 1. Сложная стратегия, состоящая в случайном применении всех стратегий с опре ...

Педагогическая мысль в 18 в
Огромное значение для развития в России науки и просвещения имела деятельность гениального русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). Горячий поборник просвещения народа, Ломоносов вел активную борьбу с реакционерами, которые мешали развитию русской науки и подготовке научных отеч ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru