Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 8

в легкой атлетике - постепенное увеличение дистанции или высоты, дальности броска или прыжка;

в гимнастике - постепенное увеличение амплитуды, поточное выполнение упражнений;

в спортивных играх - переход от выполнения на месте к выполнению в движении, сочетание нескольких элементов в облегченных или нормальных условиях игры или соревнования.

При этом необходимо учитывать индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от степени подготовленности и особенности здоровья обучаемых.

Задача повышения качества выполнения соревновательно-игрового метода должна ставится на каждом уроке. Рациональная техника дает возможность обучаемому, не обладающему высокими физическими данными, добиваться значительных результатов и быть близким к уровню более физически развитых учащихся.

Успешно закрепленная в соревновательно-игровой обстановке всесторонняя техническая подготовка служит основой для осуществления тактических действий. Чем выше техническая подготовка учащихся, тем успешнее они могут решать тактические задачи, тем выше тактическое мастерство класса или команды.

Тактическая подготовка в соревновательно-игровой деятельности учащихся является процессом формирования системы способов ведения игры или двигательных действий. В процессе тактической подготовки учащиеся овладевают всеми техническими средствами в постоянно изменяющихся соревновательно-игровых ситуациях. Тактическая подготовка предусматривает овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями, умению правильно воспринимать и анализировать соревновательно-игровую ситуацию, а также принимать быстрое решение для выбора технического действия, предвидеть форму взаимодействия с соперником.

Групповая тактика предусматривает участие в соревновательно-игровых действиях двух участников в упражнениях при встречных или параллельных перемещениях (встречные передачи или параллельные перемещения). Групповые тактические действия могут быть в играх при нападении или в защите. В каждом случае решается частная тактическая задача:

Создание наиболее благоприятных условий для выполнения завершающего действия.

Противодействие с целью затруднения выполнения завершающего действия (передачи, удара, броска и т.д.) противоборствующей стороной.

Тренировочные занятия командных действий начинаются с изучения взаимодействия всех членов команды (класса), и начинается с момента комплектования команды, определения основных функции участников соревнований или игровых действий. Совершенствование взаимодействий осуществляется в игровых упражнениях, учебных играх, соревнованиях.

В процессе тренировочных занятий следует активнее использовать коллективный способ обучения, реализуя его через работу в динамических парах, тройках, четверках.

Вариантов может быть множество:

Например: Учитель ставит в пару двоих учащихся, один из которых выполняет упражнения, второй ему подсказывает, помогает и одновременно дает оценку. Затем они меняются местами.

Таким образом, можно, меняя пары, выполнять одно и то же или разные упражнения. При этом у учащихся развивается речь, отрабатывается командный навык, увеличивается словарный запас, закрепляются теоретические данные. То же самое можно проводить в тройках и четверках. При такой форме проведения занятия у детей, оценивающих качество выполнения упражнений другу друга, формируются навыки объективной самооценки, вырабатывается стремление к улучшению своего физического состояния, формированию эстетического воображения и красоты двигательных действий.

Например: Один учащийся выполняет упражнение, после выполнения оценивает свое мастерство. Затем его товарищ ставит ему свою оценку. Таким образом, вырабатывается определенная оценка. Оценить выполнение упражнения можно коллективно, всем классом. Что в своей работе я иногда практикую. Тогда мне остается сориентироваться: - когда, с какого возраста, при каких условиях и в каком объеме можно использовать данный метод оценки.

Оценивать работу выполнения различных упражнении можно методом анализа и самоанализа. Когда после выполнения упражнения учащиеся вместе с учителем оценивают работу своего товарища, указывают на позитивные и негативные стороны. В анализе участвует тот, который выполнял упражнения. Оценка, как итог может ставиться и не ставится. Главное не сама оценка, а анализ выполненного упражнения. Причем, при коллективном анализе и разборе выполненного упражнения у учащихся развивается логическое мышление, воспитывается умение правильно размышлять.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию у детей младшего дошкольного возраста
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...

Как перевести целое число из десятичной системы в любую другую позиционную систему счисления
Для перевода целого десятичного числа N в систему счисления с основанием q необходимо N разделить с остатком ("нацело") на q, записанное в той же десятичной системе. Затем неполное частное, полученное от такого деления, нужно снова разделить с остатком на q, и т.д., пока последнее получен ...

Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии
Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, геог ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru