Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 8

в легкой атлетике - постепенное увеличение дистанции или высоты, дальности броска или прыжка;

в гимнастике - постепенное увеличение амплитуды, поточное выполнение упражнений;

в спортивных играх - переход от выполнения на месте к выполнению в движении, сочетание нескольких элементов в облегченных или нормальных условиях игры или соревнования.

При этом необходимо учитывать индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от степени подготовленности и особенности здоровья обучаемых.

Задача повышения качества выполнения соревновательно-игрового метода должна ставится на каждом уроке. Рациональная техника дает возможность обучаемому, не обладающему высокими физическими данными, добиваться значительных результатов и быть близким к уровню более физически развитых учащихся.

Успешно закрепленная в соревновательно-игровой обстановке всесторонняя техническая подготовка служит основой для осуществления тактических действий. Чем выше техническая подготовка учащихся, тем успешнее они могут решать тактические задачи, тем выше тактическое мастерство класса или команды.

Тактическая подготовка в соревновательно-игровой деятельности учащихся является процессом формирования системы способов ведения игры или двигательных действий. В процессе тактической подготовки учащиеся овладевают всеми техническими средствами в постоянно изменяющихся соревновательно-игровых ситуациях. Тактическая подготовка предусматривает овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями, умению правильно воспринимать и анализировать соревновательно-игровую ситуацию, а также принимать быстрое решение для выбора технического действия, предвидеть форму взаимодействия с соперником.

Групповая тактика предусматривает участие в соревновательно-игровых действиях двух участников в упражнениях при встречных или параллельных перемещениях (встречные передачи или параллельные перемещения). Групповые тактические действия могут быть в играх при нападении или в защите. В каждом случае решается частная тактическая задача:

Создание наиболее благоприятных условий для выполнения завершающего действия.

Противодействие с целью затруднения выполнения завершающего действия (передачи, удара, броска и т.д.) противоборствующей стороной.

Тренировочные занятия командных действий начинаются с изучения взаимодействия всех членов команды (класса), и начинается с момента комплектования команды, определения основных функции участников соревнований или игровых действий. Совершенствование взаимодействий осуществляется в игровых упражнениях, учебных играх, соревнованиях.

В процессе тренировочных занятий следует активнее использовать коллективный способ обучения, реализуя его через работу в динамических парах, тройках, четверках.

Вариантов может быть множество:

Например: Учитель ставит в пару двоих учащихся, один из которых выполняет упражнения, второй ему подсказывает, помогает и одновременно дает оценку. Затем они меняются местами.

Таким образом, можно, меняя пары, выполнять одно и то же или разные упражнения. При этом у учащихся развивается речь, отрабатывается командный навык, увеличивается словарный запас, закрепляются теоретические данные. То же самое можно проводить в тройках и четверках. При такой форме проведения занятия у детей, оценивающих качество выполнения упражнений другу друга, формируются навыки объективной самооценки, вырабатывается стремление к улучшению своего физического состояния, формированию эстетического воображения и красоты двигательных действий.

Например: Один учащийся выполняет упражнение, после выполнения оценивает свое мастерство. Затем его товарищ ставит ему свою оценку. Таким образом, вырабатывается определенная оценка. Оценить выполнение упражнения можно коллективно, всем классом. Что в своей работе я иногда практикую. Тогда мне остается сориентироваться: - когда, с какого возраста, при каких условиях и в каком объеме можно использовать данный метод оценки.

Оценивать работу выполнения различных упражнении можно методом анализа и самоанализа. Когда после выполнения упражнения учащиеся вместе с учителем оценивают работу своего товарища, указывают на позитивные и негативные стороны. В анализе участвует тот, который выполнял упражнения. Оценка, как итог может ставиться и не ставится. Главное не сама оценка, а анализ выполненного упражнения. Причем, при коллективном анализе и разборе выполненного упражнения у учащихся развивается логическое мышление, воспитывается умение правильно размышлять.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Реальность задач решаемых на лабораторном практикуме
А.Н. Кулев и С.Ф. Борисов предлагают новую методику проведения лабораторного практикума. «Студент должен исследовать хотя и упрощенные, но реальные явления и объекты». Авторы предлагают, без существенных изменений лабораторного оборудования, изменить методическое обеспечение дисциплины. А.Н. Кулев ...

Структура высшего образования в Японии
Начальное образование 28 апреля 1952 г., после подписания Сан-францисского мирного договора и возвращения суверенитета Японии, были переоценены недавние реформы, был сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Например, был вновь введён курс морального обучения. Национальному образов ...

Требования к усвоению освоения и содержания курса
На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов. Семь главных правил юных оригамистов: 1. Готовь квадратики дома заранее. 2. Работай молча. 3. Хочешь спросить - подними руку. 4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на д ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru