Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 7

Кроме подвижных игр, эстафет, командных или групповых пробежек по пересеченной местности с преодолением препятствий, для развития выносливости возможны любые упражнения или единоборства, где длительность физической нагрузки определяет достижение поставленной цели.

Совершенствование ловкости, которая связана с быстрым овладением новыми достижениями, осуществляется с применением элементов из различных видов спорта, выполняемых в соревновательно-игровой обстановке.

В условиях соревновательно-игровой обстановки развитие координационных действий происходит более эффективно, так как выполнение их приближено к реальным условиям той или иной спортивной деятельности. В целом соревновательно-игровые задания являются хорошими подводящими и подготовительными упражнениями, позволяющими значительно быстрее освоить учебную программу в любом учебном заведении.

В соревновательно-игровой обстановке при пассивном и активном воздействии очень хорошо происходит развитие гибкости.

При пассивном воздействии учащиеся стремятся сохранить равновесие с максимальной амплитудой. Соревнуются за временное и качественное выполнение поставленной задачи.

При активном воздействии усилия учащихся направлены на достижение ещё более значительных успехов, на достижение большей амплитуды, скорости и интенсивности вращения.

При совершенствовании подвижности в суставах следует придерживаться следующих правил:

а) развивать гибкость планомерно и систематически;

б) использовать в соревновательно-игровых упражнениях упражнения на растягивание и выполнять их пружинисто, малыми сериями, с постепенным увеличением темпа и амплитуды;

в) осуществлять полное разогревание тела перед выполнением упражнений;

г) чередовать упражнения на гибкость с упражнениями или подвижными играми на силу, ловкость и быстроту.

Характерной особенностью специальной коррекционной школы является неоднородность состава учащихся по уровню психического и физического развития. Так учащийся 6 класса Роман П. в свои 13 лет имеет рост 175 см, вес 75 килограмм, тогда, как Алеша К., его одноклассник при весе 35 кг имеет рост 140. Роман неповоротлив, ворчлив и несколько заторможен, Алеша наоборот, очень подвижен и активен. Если Алеше на уроках физкультуры нравится любое упражнение, то Роману нравится одно единственное - бросать мяч в баскетбольное кольцо. Он с трудом освоил один цикл упражнений, другие ему недоступны. Выполнение нескольких упражнении с мячом Роман усвоил при индивидуальном обучении на уроках. Изучать новое упражнение, он исходя из своего роста, стесняется, поэтому зациклился на одном варианте. Приходится работать с ним в индивидуальном порядке, обучая его выполнению других упражнений.

Исходя из этого, процесс обучения во многом зависит от индивидуального подхода к учащимся, которые во многом различны: рост, вес, возраст, степень познания и т.д.

На уроках физического воспитания учителю нужно прилагать усилия на то, чтобы дать детям правильный настрой на выполнение того или иного упражнения, то есть настраивать организм детей на оптимальный уровень работы, что даст устойчивую работоспособность. По истечении определенного времени наступает период утомления. Причем реакция у детей разная. Кто-то, выполнив несколько упражнений, опускает руки, и перестаёт заниматься, другой долгое время сопротивляется утомляемости. Одни дети могут выполнять упражнения без ущерба для своего здоровья, другие проявляют жалобы на различные боли в области головы, сердца, позвоночника. Поэтому, чтобы исключить ущерб для детского организма, необходим индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку.

Работа по коррекции недостатков физического развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс, в котором необходимо использовать системный подход к применению разнообразных форм, средств, путей и методов физического воспитания. Все это должно иметь единую целевую направленность - коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.

В целях постепенного совершенствования движений рекомендуется применять различные методические навыки:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма
Нарушения чтения и письма различаются не только по своим механизмам, но и по симптоматике. Характер ошибок в процессе чтения и письма зависит также от этапа овладения этими навыками. Так, например, при овладении буквенными обозначениями звуков на аналитическом этапе формирования навыков чтения наиб ...

Развитие речи у детей с задержкой психического развития
Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях: - излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла, - несформированность грамматического строя речи, - недостаточность сл ...

Общие методы обучения математике
Сравнение – выявление сходства и различия сравниваемых предметов. Например, 1) треугольник и четырехугольник общим имеют соответствие числа сторон числу углов; отличие в их количестве; 2) алгебраические и обыкновенные дроби: общее – не имеют смысла при нулевом знаменателе; наличие числителя и знаме ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru