Реальность задач решаемых на лабораторном практикуме

А.Н. Кулев и С.Ф. Борисов предлагают новую методику проведения лабораторного практикума. «Студент должен исследовать хотя и упрощенные, но реальные явления и объекты». Авторы предлагают, без существенных изменений лабораторного оборудования, изменить методическое обеспечение дисциплины. А.Н. Кулев и С.Ф. Борисов считают, что методическое пособие проведения эксперимента не должно полностью описывать его, учитывая все не существенные стороны и погрешности, предлагая готовую модель реального процесса. Необходимо так строить экспериментальную работу студента, чтобы он сам от реальной задачи приходил к модели.

Обобщая вышесказанное, сформулируем основные положения формирования исследовательских умений средствами физического практикума:

1. Формирование исследовательских умений студентов будет идти наиболее эффективно при соблюдении ряда условий:

система учебно-исследовательской работы должна пронизывать все учебные занятия – теоретические и практические;

на всех этапах учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы необходимо учитывать индивидуальные особенности студентов;

для обеспечения преемственности в формирования умений и навыков исследовательской деятельности необходимо обеспечить тематическое единство учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студента на разных курсах.

2. Включение в физический практикум современных методов исследования, позволяет значительно усилить фундаментальную естественнонаучную подготовку, способствует пониманию сущности рассматриваемых явлений, их практического использования.

Необходимо разумное сочетание традиционной и новой методик проведения лабораторного практикума, позволяющих формировать исследовательские умения студентов младших курсов.

Реализация личностно ориентированного подхода при организации физического практикума.

Сочетание современного лабораторного практикума с информационными технологиями.

Похожие статьи:

Построение разрезов
Внутренние очертания полых предметов на чертежах можно показать штриховыми линиями. Но форма деталей часто требует значительного количества таких линий, которые, пересекаясь с контурными и между собой, затрудняют понимание чертежа. Чтобы избежать этого, яснее показать внутреннее устройство детали, ...

Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Проблема объективности оценки результатов учебной деятельности студентов. Шкалы в педагогических тестах
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности студентов выражаются в ее оценке. В широком смысле слова оценкой называют характеристику ценности, уровня или значения каких-либо объектов или процессов. Оценить - значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Применительно к уче ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru