Проведение занятия с использованием системы текущего контроля успеваемости студентов

Педагогика и воспитание » Методика проведения занятия с использованием системы текущего контроля успеваемости студентов » Проведение занятия с использованием системы текущего контроля успеваемости студентов

Страница 1

Профессия: техник.

Специальность: 190631

Название дисциплины: информатика и ИКТ.

Тема занятия: «Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word 2010»

Цель обучения: обеспечить усвоение студентами способа построения таблиц в Microsoft Word.

Цель воспитания:

- развить у учащихся интерес к предмету;

- формировать у учащихся наблюдательность.

Цель развития: развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

Тип занятия: комбинированный.

Методы проведения занятия: словесные (объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация).

Средства обучения: ПК, проектор.

Структура занятия:

- организационный момент(10 минут)

- установка цели (5 минут)

- актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии(10 минут)

- сообщение новых знаний(15 минут)

- выполнение самостоятельной работы (30 минут)

- проверка и оценка выполненной работы (10 минут)

- обобщение новых знаний (10 минут).

Ход занятия:

До начала занятия преподаватель создает в электронном журнале занятие, где заполняет все необходимые поля: «Дата занятия», «Пара», «Вид занятия», «Группа», «Дисциплина», «Аудитория», «Тема занятия». После этого нажимаем кнопку «Заполнить по группе».

I. Организационный момент.

-Приветствие;

-Настрой на работу;

-Перекличка (здесь преподаватель отмечает в электронном журнале отсутствующих студентов);

-Проверка готовности студентов к работе.

II. Установка цели.

Студенты должны знать, понимать основы работы с таблицами и диаграммами в текстовом процессоре Microsoft Word 2010.

III. Актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии.

Преподаватель вместе со студентами вспоминает, что же такое текстовый процессор, какие у него основные операции, что такое формат символа, форматирование текста, буфер обмена и т.д.

Здесь преподаватель может найти в журнале предыдущее занятие и посмотреть, кто из студентов меньше других был включен в работу, чтобы спросить именно их о материале того занятия.

IV. Сообщение новых знаний.

В программе Microsoft Word можно не только напечатать текст, но и сделать таблицу. Она вставляется в текст, при помощи определенных кнопок, о которых мы сейчас будем говорить. Вы можете выбрать для своей таблицы определенное количество строк и столбцов, и редактировать её на свое усмотрение – объединять ячейки, расширять, сужать, удалять ячейки и строки, печатать внутри таблицы текст и многое другое. Таблицы очень удобный инструмент для многих целей. Работу с таблицами удобнее всего проводить в режиме “разметка страницы”. Элементами таблицы будем считать: ячейки, строки, столбцы.

Таблицу можно создать несколькими способами:

- вставить, выполнив действия Вставка – Таблица – Вставить таблицу;

- нарисовать, выполнив действия Вставка – Таблица – Нарисовать таблицу;

- преобразовать готовый текст в таблицу. Для этого необходимо набрать нужный нам текст выбрать Вставка – Таблица – Преобразовать в таблицу, далее задать число столбцов и указать разделитель(если текс набран с пробелом, нужно выбрать разделитель «другой» и в ячейке поставить пробел).

Также, в Word имеется такая функция как «Экспресс-таблицы», т.е. можно вставить уже готовый образец таблицы с данными, которые можно изменить на свои.

Операций с таблицами в Word очень много, например: добавление, удаление, объединение и перемещение ячеек, форматирование текста, границ, цвета и стиля таблицы и т.д. Сейчас продемонстрируем основные из них.

Создадим таблицу как на рисунке 1, выполнив команду: Вставка – Таблица – Вставить таблицу – Число столбцов – 7, Число строк – 1, автоподбор – постоянная.

Введите текст в 5 ячеек без учета расположения.

Выделите 1 ячейку и выберите нужное направление текста в меню Работа с таблицами – Макет – Выравнивание, обратите внимание, что данные в ячейке расположены как по вертикали, так и по горизонтали по центру.

Рисунок 2.1 – Пример таблицы

Потяните за нижнюю границу таблицы так, чтобы текст отображался как на образце.

Выполните необходимые действия, указанные в ячейке 5. Для смены цвета шрифта используйте кнопку «Цвет текста», для смены цвета ячейки используйте кнопку «Заливка».

Выделите всю таблицу. Для этого в верхнем левом углу таблицы появляется маркер, нажмите на него, далее Работа с таблицами – Конструктор – Выберите Внешние границы – Нет границ (Удалить).

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Ключевые понятия концепции
Советская система образования - наряду с японской, американской, французской, английской, германской: каждая по своему - принадлежала к числу сильнейших образовательных систем мира. Это не означает, что у неё, как и у всех только что перечисленных, не было никаких недостатков. Главный из них: она б ...

Соединение части вида и части разреза
Рис.13.Соединение части вида части разреза Форма многих деталей такова, что при их изображении недостаточно дать только вид или только разрез, так как по разрезу иногда нельзя представить внешнюю форму детали. При изображении подобных деталей необходимо дать как вид, так и разрез, т. е. выполнить д ...

Принципы методики пунктуации
Пунктуационные нормы определяются как грамматико-синтаксическими особенностями предложения, так и логико-предметными значениями, выражаемыми в предложении. С ними связаны специальные требования к работе по пунктуации в школе, т.е. принципы методики пунктуации: наблюдения над значением, строением и ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru