Проведение занятия с использованием системы текущего контроля успеваемости студентов

Педагогика и воспитание » Методика проведения занятия с использованием системы текущего контроля успеваемости студентов » Проведение занятия с использованием системы текущего контроля успеваемости студентов

Страница 1

Профессия: техник.

Специальность: 190631

Название дисциплины: информатика и ИКТ.

Тема занятия: «Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word 2010»

Цель обучения: обеспечить усвоение студентами способа построения таблиц в Microsoft Word.

Цель воспитания:

- развить у учащихся интерес к предмету;

- формировать у учащихся наблюдательность.

Цель развития: развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

Тип занятия: комбинированный.

Методы проведения занятия: словесные (объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация).

Средства обучения: ПК, проектор.

Структура занятия:

- организационный момент(10 минут)

- установка цели (5 минут)

- актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии(10 минут)

- сообщение новых знаний(15 минут)

- выполнение самостоятельной работы (30 минут)

- проверка и оценка выполненной работы (10 минут)

- обобщение новых знаний (10 минут).

Ход занятия:

До начала занятия преподаватель создает в электронном журнале занятие, где заполняет все необходимые поля: «Дата занятия», «Пара», «Вид занятия», «Группа», «Дисциплина», «Аудитория», «Тема занятия». После этого нажимаем кнопку «Заполнить по группе».

I. Организационный момент.

-Приветствие;

-Настрой на работу;

-Перекличка (здесь преподаватель отмечает в электронном журнале отсутствующих студентов);

-Проверка готовности студентов к работе.

II. Установка цели.

Студенты должны знать, понимать основы работы с таблицами и диаграммами в текстовом процессоре Microsoft Word 2010.

III. Актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии.

Преподаватель вместе со студентами вспоминает, что же такое текстовый процессор, какие у него основные операции, что такое формат символа, форматирование текста, буфер обмена и т.д.

Здесь преподаватель может найти в журнале предыдущее занятие и посмотреть, кто из студентов меньше других был включен в работу, чтобы спросить именно их о материале того занятия.

IV. Сообщение новых знаний.

В программе Microsoft Word можно не только напечатать текст, но и сделать таблицу. Она вставляется в текст, при помощи определенных кнопок, о которых мы сейчас будем говорить. Вы можете выбрать для своей таблицы определенное количество строк и столбцов, и редактировать её на свое усмотрение – объединять ячейки, расширять, сужать, удалять ячейки и строки, печатать внутри таблицы текст и многое другое. Таблицы очень удобный инструмент для многих целей. Работу с таблицами удобнее всего проводить в режиме “разметка страницы”. Элементами таблицы будем считать: ячейки, строки, столбцы.

Таблицу можно создать несколькими способами:

- вставить, выполнив действия Вставка – Таблица – Вставить таблицу;

- нарисовать, выполнив действия Вставка – Таблица – Нарисовать таблицу;

- преобразовать готовый текст в таблицу. Для этого необходимо набрать нужный нам текст выбрать Вставка – Таблица – Преобразовать в таблицу, далее задать число столбцов и указать разделитель(если текс набран с пробелом, нужно выбрать разделитель «другой» и в ячейке поставить пробел).

Также, в Word имеется такая функция как «Экспресс-таблицы», т.е. можно вставить уже готовый образец таблицы с данными, которые можно изменить на свои.

Операций с таблицами в Word очень много, например: добавление, удаление, объединение и перемещение ячеек, форматирование текста, границ, цвета и стиля таблицы и т.д. Сейчас продемонстрируем основные из них.

Создадим таблицу как на рисунке 1, выполнив команду: Вставка – Таблица – Вставить таблицу – Число столбцов – 7, Число строк – 1, автоподбор – постоянная.

Введите текст в 5 ячеек без учета расположения.

Выделите 1 ячейку и выберите нужное направление текста в меню Работа с таблицами – Макет – Выравнивание, обратите внимание, что данные в ячейке расположены как по вертикали, так и по горизонтали по центру.

Рисунок 2.1 – Пример таблицы

Потяните за нижнюю границу таблицы так, чтобы текст отображался как на образце.

Выполните необходимые действия, указанные в ячейке 5. Для смены цвета шрифта используйте кнопку «Цвет текста», для смены цвета ячейки используйте кнопку «Заливка».

Выделите всю таблицу. Для этого в верхнем левом углу таблицы появляется маркер, нажмите на него, далее Работа с таблицами – Конструктор – Выберите Внешние границы – Нет границ (Удалить).

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Обзор методик коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Т.Б. Филичева называет основной задачей логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, обще ...

Содержание и этапы работы по пунктуации в школе
Содержанием работы по пунктуации в школе являются знания по пунктуации и пунктуационные умения. Ступенчатое изучение пунктуации определяет этапы работы над пунктуационными знаниями и умениями. Пунктуационные понятия и правила, изучаемые в школе: Основная единица пунктуации. В соответствии с назначе ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru