Расположение и обозначение разрезов

Рис.7. Чертеж с различными разрезами.

На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7).

При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа.

Фронтальный разрез обычно располагают на месте главного вида, профильный — на месте вида слева, а горизонтальный — на месте вида сверху.

Когда секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета в целом и соответствующие изображения расположены на одном и том же листе в непосредственной проекционной связи и не разделены какими-либо другими изображениями, для горизонтальных, фронтальных и профильных разрезов не отмечают положение секущей плоскости и сам разрез не сопровождают надписью (см. рис. 1, в; 4; 6).

В остальных случаях положение секущей плоскости указывают на чертеже линией сечения (см. рис. 3). Для линии сечения применяют разомкнутую линию. На начальном и конечном штрихах ее наносят стрелки, указывающие направление взгляда. Начальный и конечный штрихи разомкнутой линии не должны пересекать контур изображения.

У начала и конца линии сечения ставится одна и та же прописная буква русского алфавита, например А — А; Б — Б и т. д. Подбирают и наносят на чертеже буквы так же, как и для сечений. Буквы у линии сечения и у стрелок должны быть большего размера, чем цифры размерных чисел на том же чертеже. Разрез должен быть отмечен надписью по типу А — А (всегда двумя буквами через тире) (см. рис. 3).

Обозначения, относящиеся к разрезам и сечениям, располагают параллельно основной надписи. Вертикальный разрез при секущей плоскости, не параллельной фронтальной или профильной плоскости проекций, а также наклонный разрез строят и располагают в соответствии с для того чтобы показать высоту выступа и что цилиндрическое отверстие, просверленное в нем, сквозное. Этот наклонный разрез расположен в соответствии с направлением, указанным стрелками, идущими к линии сечения А — А.

Разрез Б — 5 по своему расположению не соответствует направлению, указанному стрелками, он повернут, поэтому после обозначения разреза нанесено условное графическое обозначение .

Похожие статьи:

Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Т ...

Способности к работе в команде
Под командой понимается в данном случае рабочая группа, для которой характерен ряд специфических признаков. Речь идет о малой (по функциональным признакам) структурированной группе с четко определенной целью. Цель состоит в решении комплексных проблем, которые не могут быть решены в одиночку. Подоб ...

Методический кабинет как центр методической работы
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. Многие педагоги, особенно начинающие, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег, заведующ ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru