Расположение и обозначение разрезов

Рис.7. Чертеж с различными разрезами.

На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7).

При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа.

Фронтальный разрез обычно располагают на месте главного вида, профильный — на месте вида слева, а горизонтальный — на месте вида сверху.

Когда секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета в целом и соответствующие изображения расположены на одном и том же листе в непосредственной проекционной связи и не разделены какими-либо другими изображениями, для горизонтальных, фронтальных и профильных разрезов не отмечают положение секущей плоскости и сам разрез не сопровождают надписью (см. рис. 1, в; 4; 6).

В остальных случаях положение секущей плоскости указывают на чертеже линией сечения (см. рис. 3). Для линии сечения применяют разомкнутую линию. На начальном и конечном штрихах ее наносят стрелки, указывающие направление взгляда. Начальный и конечный штрихи разомкнутой линии не должны пересекать контур изображения.

У начала и конца линии сечения ставится одна и та же прописная буква русского алфавита, например А — А; Б — Б и т. д. Подбирают и наносят на чертеже буквы так же, как и для сечений. Буквы у линии сечения и у стрелок должны быть большего размера, чем цифры размерных чисел на том же чертеже. Разрез должен быть отмечен надписью по типу А — А (всегда двумя буквами через тире) (см. рис. 3).

Обозначения, относящиеся к разрезам и сечениям, располагают параллельно основной надписи. Вертикальный разрез при секущей плоскости, не параллельной фронтальной или профильной плоскости проекций, а также наклонный разрез строят и располагают в соответствии с для того чтобы показать высоту выступа и что цилиндрическое отверстие, просверленное в нем, сквозное. Этот наклонный разрез расположен в соответствии с направлением, указанным стрелками, идущими к линии сечения А — А.

Разрез Б — 5 по своему расположению не соответствует направлению, указанному стрелками, он повернут, поэтому после обозначения разреза нанесено условное графическое обозначение .

Похожие статьи:

Анализ программы кружка «МастерОк»
В ХХI веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных творческих способносте ...

Характеристика творчества в учебно-воспитательном процессе
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество скорее не вид, а стиль деятельности. Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для челов ...

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru