Методические рекомендации по проведению недели географии «Памяти знаменитого полярника – Г.Я. Седова»

Педагогика и воспитание » Формирование знаний о русских исследователях-путешественниках в школьном курсе географии » Методические рекомендации по проведению недели географии «Памяти знаменитого полярника – Г.Я. Седова»

Страница 1

Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д.

Поэтому подготовка и проведение предметных недель требуют больших временных, ресурсных и творческих затрат как от учителей, так и от учащихся школы.

Сценарий представленной далее предметной недели охватывает большой диапазон учащихся, представлен сценарий массового театрализованного представления, предваряющего все последующие мероприятия. Неделя географии должна обязательно включать подобное мероприятие, в котором сможет принять участие большое количество учащихся. Также предусмотрен просмотр видеофильма, викторина, проведение которой возможно в старших классах и различные конкурсы.

План недели.

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

Беседы о жизни и деятельности ученого, путешественника Г.Я. Седова

Вторник

Показ научно-популярного фильма о Г.Я. Седове

Среда

Конкурс рефератов, газет, макетов, рисунков посвященных советским и российским полярным исследованиям.

Четверг

Викторина «Г.Я. Седов – ученый, путешественник»

Пятница

Подведение итогов недели, награждение победителей

Оборудование.

Политическая карта мира, физическая карта России, портрет Г.Я. Седова, книги о жизни ученого, рисунки, рефераты, стенды «Путешествия к полюсу» и «Г.Я. Седов», научно-популярный фильм «История географических открытий» Центрнаучфильм 2000.

Беседа о Г.Я. Седове.

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы проведем занятие, посвященное 90-летию (1914–2004) великого подвига – похода к Северному полюсу нашего знаменитого путешественника Георгия Яковлевича Седова, который ради науки и Родины рисковал своей жизнью. Имя Г.Я. Седова – одно из громких в пантеоне путешественников.

1-й учащийся (читает стихотворение Н. Заболоцкого, посвященное мужественному полярнику):

Вставай, Седов, отважный сын Земли!

Твой старый компас мы сменили новым,

Но твой поход на Севере суровом

Забыть в своих походах не могли…

И мы пойдем в урочиша любые,

И если смерть застигнет у снегов,

Лишь одного просил бы у судьбы я:

Так умереть, как умирал Седов.

На берегу Азовского моря есть селение Кривая Коса – узкая полоса суши, которая своим видом напоминает саблю и выдается в море на 9 км. Заканчивается эта полоса узким мысом, где горделиво стоит маяк, своими огнями указывающий курс пароходам, которые ходят по Азовскому морю.

2-й учащийся: Возник поселок в 1876–1877 годах и назвали его Кривая Коса. После окончания Крымской войны в поселке появился новый поселенец – крестьянин с Полтавшины – Яков Седов. Это был отец будущего путешественника и ученого. Он ловил рыбу с артелью рыбаков… В 1877 году в семье рыбака родился сын Георгий. Условия жизни были тяжелыми. Уже в семь лет мальчик помогал отцу, выходил с ним в море, учиться не было возможности, но все-таки позже, в 14 лет, Георгий закончил церковно-приходскую школу. Фамилию Седовых почти никто не знал на хуторе, где жила семья. Настоящая фамилия, как писал сам путешественник, была Седых, но позже изменилась на Седов.

Из истории детства ученого.

3-й учащийся (зачитывает отрывок из воспоминаний путешественника): «Ао 14 лет я не знал грамоты, состоял при отце, промышляя вместе с ним рыбу, и уходил на поденщину в поле. Первая работа доставляла удовольствие. Это было плавание на каюке по Азовскому морю в поисках рыбы. Я чувствовал себя взрослым. Брата Мишу отец отдавал на срок в услужение и получал за него деньги. Захотелось мне тоже научится грамоте, но не тут-то было. Отец бросил семью».

Очень тяжело жилось большой семье, дети батрачили, ходили по селам, просили милостыню. Трудным был тот хлеб, сколько слез, стыда, унижения… После смерти брата Миши, мать отдает Георгия в батрачество пастухом быков, погонщиком к богатому казаку.

Вскоре отец вернулся домой, жизнь начала налаживаться. Георгия отдали в частную школу, оплачивая за обучение полтора рубля в месяц. Он учился с детьми младшего возраста, которые уже умели писать и читать. Однако кропотливая работа помогла догнать своих товарищей и занять среди них первое место. Его пересадили на место ближе к учителю, а это значило, что его отметили среди других учащихся. Отец был очень рад и выделял уже 2–3 рубля в месяц за обучение.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...

Психолого-педагогические особенности
И.В. Шаповаленко считает, что в младшем школьным возрасте (7-10 лет) у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований. Это сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Познавательное развитие ...

Педагогическое проектирование как категория дидактики
Рассматривая в первой главе историю "личностной компоненты" в отечественной дидактике, мы частично касались вопросов педагогического проектирования. Особенности педагогического проектирования в педагогике определялись не методологией проектирования как таковой, а методологией целевых уста ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru