Методические рекомендации по проведению недели географии «Памяти знаменитого полярника – Г.Я. Седова»

Педагогика и воспитание » Формирование знаний о русских исследователях-путешественниках в школьном курсе географии » Методические рекомендации по проведению недели географии «Памяти знаменитого полярника – Г.Я. Седова»

Страница 1

Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д.

Поэтому подготовка и проведение предметных недель требуют больших временных, ресурсных и творческих затрат как от учителей, так и от учащихся школы.

Сценарий представленной далее предметной недели охватывает большой диапазон учащихся, представлен сценарий массового театрализованного представления, предваряющего все последующие мероприятия. Неделя географии должна обязательно включать подобное мероприятие, в котором сможет принять участие большое количество учащихся. Также предусмотрен просмотр видеофильма, викторина, проведение которой возможно в старших классах и различные конкурсы.

План недели.

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

Беседы о жизни и деятельности ученого, путешественника Г.Я. Седова

Вторник

Показ научно-популярного фильма о Г.Я. Седове

Среда

Конкурс рефератов, газет, макетов, рисунков посвященных советским и российским полярным исследованиям.

Четверг

Викторина «Г.Я. Седов – ученый, путешественник»

Пятница

Подведение итогов недели, награждение победителей

Оборудование.

Политическая карта мира, физическая карта России, портрет Г.Я. Седова, книги о жизни ученого, рисунки, рефераты, стенды «Путешествия к полюсу» и «Г.Я. Седов», научно-популярный фильм «История географических открытий» Центрнаучфильм 2000.

Беседа о Г.Я. Седове.

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы проведем занятие, посвященное 90-летию (1914–2004) великого подвига – похода к Северному полюсу нашего знаменитого путешественника Георгия Яковлевича Седова, который ради науки и Родины рисковал своей жизнью. Имя Г.Я. Седова – одно из громких в пантеоне путешественников.

1-й учащийся (читает стихотворение Н. Заболоцкого, посвященное мужественному полярнику):

Вставай, Седов, отважный сын Земли!

Твой старый компас мы сменили новым,

Но твой поход на Севере суровом

Забыть в своих походах не могли…

И мы пойдем в урочиша любые,

И если смерть застигнет у снегов,

Лишь одного просил бы у судьбы я:

Так умереть, как умирал Седов.

На берегу Азовского моря есть селение Кривая Коса – узкая полоса суши, которая своим видом напоминает саблю и выдается в море на 9 км. Заканчивается эта полоса узким мысом, где горделиво стоит маяк, своими огнями указывающий курс пароходам, которые ходят по Азовскому морю.

2-й учащийся: Возник поселок в 1876–1877 годах и назвали его Кривая Коса. После окончания Крымской войны в поселке появился новый поселенец – крестьянин с Полтавшины – Яков Седов. Это был отец будущего путешественника и ученого. Он ловил рыбу с артелью рыбаков… В 1877 году в семье рыбака родился сын Георгий. Условия жизни были тяжелыми. Уже в семь лет мальчик помогал отцу, выходил с ним в море, учиться не было возможности, но все-таки позже, в 14 лет, Георгий закончил церковно-приходскую школу. Фамилию Седовых почти никто не знал на хуторе, где жила семья. Настоящая фамилия, как писал сам путешественник, была Седых, но позже изменилась на Седов.

Из истории детства ученого.

3-й учащийся (зачитывает отрывок из воспоминаний путешественника): «Ао 14 лет я не знал грамоты, состоял при отце, промышляя вместе с ним рыбу, и уходил на поденщину в поле. Первая работа доставляла удовольствие. Это было плавание на каюке по Азовскому морю в поисках рыбы. Я чувствовал себя взрослым. Брата Мишу отец отдавал на срок в услужение и получал за него деньги. Захотелось мне тоже научится грамоте, но не тут-то было. Отец бросил семью».

Очень тяжело жилось большой семье, дети батрачили, ходили по селам, просили милостыню. Трудным был тот хлеб, сколько слез, стыда, унижения… После смерти брата Миши, мать отдает Георгия в батрачество пастухом быков, погонщиком к богатому казаку.

Вскоре отец вернулся домой, жизнь начала налаживаться. Георгия отдали в частную школу, оплачивая за обучение полтора рубля в месяц. Он учился с детьми младшего возраста, которые уже умели писать и читать. Однако кропотливая работа помогла догнать своих товарищей и занять среди них первое место. Его пересадили на место ближе к учителю, а это значило, что его отметили среди других учащихся. Отец был очень рад и выделял уже 2–3 рубля в месяц за обучение.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Определение понятия «творчество» и «творческие способности»
Термин «творчество» указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. В качестве отчужденных от жизни субъекта его исканий и дум эти ценности столь же неправомерно объяснять в категориях психологии как нерукотворну ...

Дидактическая игра как средство интеллектуального развития
В последнее время педагоги и родители часто сталкиваются с трудностью приобщения детей к активному отдыху. Одной из самых доступных форм активного досуга остается игровая деятельность. Большим успехом пользуются интеллектуально - творческие игры для младших школьников. Можно выделить следующие виды ...

Игра и ее виды как здоровьесберегающая технология
Несомненно, выше перечисленные мной факты говорят об эффективности игры как средства обучения иностранному языку, а также средства воспитания нравственной личности. Но следует принимать во внимание еще один фактор: игровая деятельность как здоровьесберегающая технология. Состояние здоровья подраста ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru