Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 1

Под соревновательно-игровым методом в физическом воспитании подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний, развитие двигательных способностей и навыков, морально-волевых качеств в условиях игры или соревнования.

Этот метод относится к группе практических занятий, а его комбинированное применение позволяет решать широкий круг задач в самых различных условиях. Данный метод обладает многими признаками, как игрового, так и соревновательного метода, используемого в физическом оздоровлении детей в любом дошкольном или школьном учебном заведении.

Исходя из специфики преподавания, учителю физического воспитания специальной коррекционной школы предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы преподавания урока с учащимися школы. Можно использовать большинство трудных и неинтересных упражнений в соревновательно-игровом стиле, которые будут воспринятым учащимися с большим интересом.

Применение спортивно-игрового метода на уроке физической культуры и во внеурочное время будет в значительной мере эффективным, нежели заниматься простой шагистикой и муштрой, который в своей совокупности многогранен, является проверенным средством двигательной деятельности за счет подключения эмоции учащихся. Использование соревновательно-игрового метода не мешает выполнению программного материала. Его умелое и грамотное сочетание с программным материалом дает свои положительные результаты. При применении соревновательно-игрового метода дети полностью раскрепощаются, предаются игре. Урок становится разнообразным и интересным. Каждую игру можно преподнести по-разному, с учетом возрастной категории или с учетом состояния здоровья. Можно одну и ту же игру использовать с учащимися 5 класса и 9 класса, соразмерно распределив нагрузку, время выполнения, спортивные снаряды и приспособления.

Соревновательно-игровой метод в системе физического воспитания учащихся специальных коррекционных школ должен быть обязательным и главным элементом. Подобный метод обучения и воспитания будет наиболее целесообразной формой организации двигательной деятельности детей с ослабленным здоровьем.

Применение данного метода в учебном процессе позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени. Занятия становятся более интересными, процесс физического развития раскрепощается. Учитель самостоятельно работает над поиском новых соревновательных упражнений или подвижных игр, а также способов их применения.

Длительное время обстановка была такова, что для системы специальных коррекционных школ было недостаточно учебной литературы по физическому воспитанию. Только в последнее время стали появляться различные пособия по физическому воспитанию, но их пока недостаточно. Часто приходится пользоваться пособиями массовых школ, приспосабливая их к системе специального образования. Приходится изыскивать возможности для того, чтобы урок был интересным и увлекательным. А сколько забыто различных русских подвижных игр? Забыли мы про исконно «Русскую лапту», «Городки» и другое. Ведь эти подвижные игры использовали многие поколения.

Безусловно, добиться того, чтобы учащиеся выполняли спортивные нормативы на разряды, не всегда возможно. А что возможно - делается и успешно. Как правило, в каждом классе бывает по несколько человек хронически больных детей, официально освобожденных врачом от занятий физическими упражнениями. А ведь каждому ребенку хочется проявить себя и быть, как все. На помощь приходят различные приспособления и головоломки.

Индивидуально каждый учащийся получает определенные задания:

упражнения с мячом (легкий мяч бросают в кольцо, перекатывание мяча вдоль гимнастической скамейке, перекладывание теннисного мяча из руки в руку и т.д.);

упражнения с кубиками или головоломками (собрать кубиками какое-либо слово на спортивную тематику, распутать головоломку, использование кубика Рубика и т.д.);

упражнения «Веселая рыбалка» (небольшими удочками с магнитами ребенок «ловит» рыбок на время или на количество).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Функции межпредметных связей
Обучение в современной школе реализуется как целостный учебно-воспитательный процесс, имеющий общую структуру и функции, которые отражают взаимодействие преподавания и учения. Функция обучения – это качественная характеристика учебно-воспитательного процесса, в которой выражена его целенаправленнос ...

Цикличность проведения практикумов
Многие авторы считают, что формирование исследовательских умений должно носить цикличный характер. Принципу цикличности соответствует методика проведения физического практикума по общей физике, предложенная В.В. Панченко, В.И. Стремоусовым. Лабораторный практикум делится на два цикла: вводный и ком ...

Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru