Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 1

Под соревновательно-игровым методом в физическом воспитании подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний, развитие двигательных способностей и навыков, морально-волевых качеств в условиях игры или соревнования.

Этот метод относится к группе практических занятий, а его комбинированное применение позволяет решать широкий круг задач в самых различных условиях. Данный метод обладает многими признаками, как игрового, так и соревновательного метода, используемого в физическом оздоровлении детей в любом дошкольном или школьном учебном заведении.

Исходя из специфики преподавания, учителю физического воспитания специальной коррекционной школы предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы преподавания урока с учащимися школы. Можно использовать большинство трудных и неинтересных упражнений в соревновательно-игровом стиле, которые будут воспринятым учащимися с большим интересом.

Применение спортивно-игрового метода на уроке физической культуры и во внеурочное время будет в значительной мере эффективным, нежели заниматься простой шагистикой и муштрой, который в своей совокупности многогранен, является проверенным средством двигательной деятельности за счет подключения эмоции учащихся. Использование соревновательно-игрового метода не мешает выполнению программного материала. Его умелое и грамотное сочетание с программным материалом дает свои положительные результаты. При применении соревновательно-игрового метода дети полностью раскрепощаются, предаются игре. Урок становится разнообразным и интересным. Каждую игру можно преподнести по-разному, с учетом возрастной категории или с учетом состояния здоровья. Можно одну и ту же игру использовать с учащимися 5 класса и 9 класса, соразмерно распределив нагрузку, время выполнения, спортивные снаряды и приспособления.

Соревновательно-игровой метод в системе физического воспитания учащихся специальных коррекционных школ должен быть обязательным и главным элементом. Подобный метод обучения и воспитания будет наиболее целесообразной формой организации двигательной деятельности детей с ослабленным здоровьем.

Применение данного метода в учебном процессе позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени. Занятия становятся более интересными, процесс физического развития раскрепощается. Учитель самостоятельно работает над поиском новых соревновательных упражнений или подвижных игр, а также способов их применения.

Длительное время обстановка была такова, что для системы специальных коррекционных школ было недостаточно учебной литературы по физическому воспитанию. Только в последнее время стали появляться различные пособия по физическому воспитанию, но их пока недостаточно. Часто приходится пользоваться пособиями массовых школ, приспосабливая их к системе специального образования. Приходится изыскивать возможности для того, чтобы урок был интересным и увлекательным. А сколько забыто различных русских подвижных игр? Забыли мы про исконно «Русскую лапту», «Городки» и другое. Ведь эти подвижные игры использовали многие поколения.

Безусловно, добиться того, чтобы учащиеся выполняли спортивные нормативы на разряды, не всегда возможно. А что возможно - делается и успешно. Как правило, в каждом классе бывает по несколько человек хронически больных детей, официально освобожденных врачом от занятий физическими упражнениями. А ведь каждому ребенку хочется проявить себя и быть, как все. На помощь приходят различные приспособления и головоломки.

Индивидуально каждый учащийся получает определенные задания:

упражнения с мячом (легкий мяч бросают в кольцо, перекатывание мяча вдоль гимнастической скамейке, перекладывание теннисного мяча из руки в руку и т.д.);

упражнения с кубиками или головоломками (собрать кубиками какое-либо слово на спортивную тематику, распутать головоломку, использование кубика Рубика и т.д.);

упражнения «Веселая рыбалка» (небольшими удочками с магнитами ребенок «ловит» рыбок на время или на количество).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда
Борьба за действенность знаний должна начинаться у истоков этих знаний, т.е. с самого начала овладения учащимися фактическим материалом основ физики, в процессе изучения ими систематического курса физики. Прежде всего, знания учащихся должны быть глубоко осмысленными и твёрдыми. Нельзя применять то ...

Формы и методы профессиональной ориентации
Рассмотрение профориентации только как системы воздействия на личность может привести к игнорированию активности самой личности в вопросах выбора профессии. В этом случае вся система профориентационной работы может быть сведена к постановке диагноза о пригодности молодого человека к профессии (груп ...

Устная работа
Наиболее хорошим методом проверки знания фактического материала и качества мышления школьника является устный опрос. При проведении устного опроса учитель стремится проверить, насколько учащиеся овладели учебным материалом, и, кроме того, вовлечь, по возможности всех учащихся в активную работу. Все ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru