Методика изложения нового материала по линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики в средней школе

Педагогика и воспитание » Теория и методика преподавания линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики » Методика изложения нового материала по линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики в средней школе

Современный специалисты связаны с поиском, обработкой и анализом огромных массивов информации, получаемой по различным каналам (через международные и региональные сети, библиотеки, архивы, частные коллекции, выставки, галереи, газеты, журналы и т. д.). В таких условиях возникает необходимость использования широкого спектра баз и банков данных, информационных систем и сетей, средств ввода, обработки, хранения, поиска и вывода информации. Более того, в исследованиях приходится проводить многофункциональную обработку одной и той же информации, используя текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных и иные программные средства одновременно. К сожалению, до настоящего времени в России современные информационные технологии используются недостаточно полно и активно. Это объясняется слабым знакомством с основами информатики, отсутствием у них умений и навыков создания "своих" простейших информационных систем (ИС). В основном в них используются технологии аудиовизуального представления информации. Весь спектр современных технологий поиска, обработки и вывода информации (выполнение разнообразных расчетов, построение диаграмм, графиков, логический поиск информации, подготовка выходной продукции в удобных для пользователя формах и т. д.) полностью отсутствует.

В результате освоения курса школьники должны знать теоретические основы, методы и средства проектирования ИС, уметь создавать реально работающие интегрированные ИС. Учащиеся, изучающие отдельные разделы комплекса, должны знать основы построения ИС, их состав и структуру, методы обработки фактографической и документальной информации и уметь проводить разнообразную обработку таблиц, графиков, диаграмм, текстов, оформлять и выводить на печать информацию в наиболее приемлемых формах.

Похожие статьи:

Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...

Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе
Определяющим в отношении дошкольников к природе, согласно данным экологической психопедагогики (В. Ясвин, С. Дерябо), является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об объектах природы. Психологи экспериментально исследовали, что у ...

Закономерности гуманизации образования
Опираясь на выводы многочисленных психолого-педагогических исследований можно сформулировать закономерности гуманизации образования. 1. Образование как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействия растущего человека со взрослыми и социальной средой. Психологические яв ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru