Методика изложения нового материала по линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики в средней школе

Педагогика и воспитание » Теория и методика преподавания линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики » Методика изложения нового материала по линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики в средней школе

Современный специалисты связаны с поиском, обработкой и анализом огромных массивов информации, получаемой по различным каналам (через международные и региональные сети, библиотеки, архивы, частные коллекции, выставки, галереи, газеты, журналы и т. д.). В таких условиях возникает необходимость использования широкого спектра баз и банков данных, информационных систем и сетей, средств ввода, обработки, хранения, поиска и вывода информации. Более того, в исследованиях приходится проводить многофункциональную обработку одной и той же информации, используя текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных и иные программные средства одновременно. К сожалению, до настоящего времени в России современные информационные технологии используются недостаточно полно и активно. Это объясняется слабым знакомством с основами информатики, отсутствием у них умений и навыков создания "своих" простейших информационных систем (ИС). В основном в них используются технологии аудиовизуального представления информации. Весь спектр современных технологий поиска, обработки и вывода информации (выполнение разнообразных расчетов, построение диаграмм, графиков, логический поиск информации, подготовка выходной продукции в удобных для пользователя формах и т. д.) полностью отсутствует.

В результате освоения курса школьники должны знать теоретические основы, методы и средства проектирования ИС, уметь создавать реально работающие интегрированные ИС. Учащиеся, изучающие отдельные разделы комплекса, должны знать основы построения ИС, их состав и структуру, методы обработки фактографической и документальной информации и уметь проводить разнообразную обработку таблиц, графиков, диаграмм, текстов, оформлять и выводить на печать информацию в наиболее приемлемых формах.

Похожие статьи:

Методики диагностики внимания младших школьников
Рассмотрим основные методики, которые помогают диагностировать уровень развития внимательности младших школьников и отдельных свойств внимания. В исследовании по формированию внимания как автоматизированного действия контроля, психолог С.Л. Кабыльницкая использовала методику "Обнаружение ошибо ...

Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся
В ходе проведения исследования сформированности потребности учителей-логопедов в изучении учащихся были получены следующие данные (см. Табл. 1): 100% учителей-логопедов стремятся понять своих учеников. Это высокий показатель, т.к. педагогическая деятельность основана на взаимодействии учителя и уче ...

Особенности работы классного руководителя по профориентации в сельских школах
Большое значение в работе классного руководителя сельской школы по профориентации имеет профессиональное воспитание, основная цель которого - воспитание определенных профессиональных качеств, необходимых для выбора конкретной профессии. Главным в содержании профессиональной ориентации является восп ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru