Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 13

II. Развивающие:

Развивать у учащихся пунктуационную зоркость, умение обосновать выбор постановки тире между подлежащим и сказуемым.

III. Воспитательные:

Организовать восприятие учебных задач и изучаемого материала.

Вызвать реагирование детей в форме добровольного отклика.

Способствовать усвоению эмоционально-ценностных ориентаций в форме высказывания детьми собственного мнения по поводу рассматриваемой проблемы.

Способствовать организации эмоционально-ценностных ориентаций в форме концептуального вывода.

Способствовать распространению ценностных ориентаций на деятельность в процессе самостоятельной работы.

Таблица

Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы формы

Форма контроля. Критерии развития социальной компетенции.

1.Организационный этап

1.Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии.

2.Психоло-гическая подготовка учащихся к работе.

Взаимное приветствие, проверка состояния рабочего места, его подготовка к занятию, организация внимания учащихся.

Выдерживает педагогическую паузу (1-2 минуты), здоровается с классом, настраивает детей на урок, проверяет состояния рабочего места учащихся.

Успокаиваются, настраиваются на урок, приводят в рабочее состояние рабочее место.

Словесный, фронтальная.

Готовность учащихся к уроку.

Осознание поведения ситуации выбора.

2.Этап проверки д/з

1.Установ-ление правильности и осознанности выполнения Д/З.

2.Выявле-ние пробелов в знаниях учащихся и их ликвидация.

Выявление степени усвоения учащимися учебного материала, ликвидация пробелов в знаниях, если они есть.

Узнает у класса, были ли у них трудности при выполнении Д/З, вместе с учащимися выполняет трудные задания.

Указывают на проблемы, возникшие при выполнении Д/З, выполняют задание вместе.

Словесный, фронтальная.

Правильность выполнения Д/З.

Личная ответственность за свои действия.

3.Этап подготовки к работе на основном этапе

1.Обеспечение мотивации учащихся, принятие задач урока.

2.Актуали-зация субъективного опыта учащихся.

Сообщение темы урока, формулирование задач урока вместе с учащимися.

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке». Но обратите внимание еще и на то, что в роли учителя на сегодняшнем уроке будет выступать каждый из вас. Как вы думаете, какие задачи стоят сегодня перед нами?

Отвечают на вопросы учителя, ставят задачи на урок.

Эвристический, фронтальная.

Принятие задач урока: готовность к работе на основном этапе.

Умение самоопределяться в группе.

4.Этап работы в парах сменного состава

Создание организаторских и содержательных условий усвоения методики восприятия изучаемого материала.

Работа в парах сменного состава.

Обеспечивает результативность работы класса, оказывает помощь в случае необходимости.

Работают по индивидуальным карточкам в парах сменного состава

Методика коллективной работы, коллективная.

Правильное выполнение заданий в карточке ,умение сотрудничать, овладение основными навыками делового общения, личная ответственность за свои действия.

5.Этап контроля знаний и способов действий.

Выявление качества и уровня усвоения учащимися способов действий

Выполнение графического диктанта.

Зачитывает предложения.

На линейке рисуют «знак» тире над соответствующим номером.

Диктант.

Правильное выполнение. Личная ответственность за свои действия.

6.Этап информации о Д/З.

Обеспечение понимания, цели, содержания и способов выполнения Д/З.

Инструктаж по выполнению Д/З, мотивация на выполнение Д/З.

Дома вы должны составить диктант из предложений на изучаемую тему, графически прокомментировать пунктограммы. На следующем уроке вы опять встанете на роль учителя и проведете каждый свой диктант однокласснику.

Записывают Д/З, задают имеющиеся вопросы.

Словесный, фронтальная.

Усвоение информации о Д\З. Осознанное поведение в ситуации выбора.

7.Этап подведения итогов занятия.

Дать качественную оценку работе класса и отдельных учащихся.

Подведение итогов учебного занятия.

Ребята, в начале нашего сегодняшнего урока мы поставили цель, как вы думаете, реализовали ли мы ее?

Оценивают свою работу и работу класса в целом.

Проблемный, фронтальная

Ответы учащихся.

Способность к самоанализу, самооценке.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Похожие статьи:

Методика подбора и использования практико-ориентированных задачв обучении физике
В учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» разработан инструментарий, который предполагает включение всех учащимся в решение «жизненных» задач-ситуаций при изучении всех предметов. Проанализируем, например, учебно-методический комплект по математике, который, по нашему мнению, ...

Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...

Требования к письму
Проявление внимательного отношения к леворуким детям включает в себя и организацию учебной деятельности в классе. Леворукий ребенок должен сидеть один или со сверстником, который тоже пишет левой рукой, чтобы перед его глазами не было примера праворукости, последнее может быть причиной задержки про ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru