Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 8

2. Работа с текстом:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.

Вопросы и задания:

1. Определите вид сказуемого.

2. К какому стилю речи относится этот текст? Докажите.

3. Проверочная работа: графический диктант. Учитель зачитывает предложения, учащиеся на специально заготовленных карточках ставят знак «тире» над соответствующим номером.

Тире

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Дороги извилисты, а истина пряма.

2. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как.

3. Горы как пышные складки на одежде земли.

4. Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое, общее и насладиться им.

5. Геология – наука о строении, составе и истории земной коры.

6. Большая Медведица – семь звезд в виде ковша к югу от Полярной Звезды.

7. Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

8. Разнообразие – принцип, лежащий в основе жизни.

9. Известно всем, что дважды два – четыре, но первому, кто это вывел в мире, какая радость разум обожгла.

10. Грамматика является порогом всякого знания, не переступить через который невозможно.

11. Пышные облака, точно хлопья ваты.

12. Без дела жить – только небо коптить.

После окончания диктанта ключ вычерчивается на доске, каждый сверяет свой результат. После чего предложения, вызвавшие наибольшее количество ошибок, всеми записываются и комментируются.

4. Творческая работа: Закончить предложение:

А) Одна из характерных черт интеллигентного человека –

Б) Самая высокая радость в жизни –

Памятка работы в парах:

1. Прочитай внимательно весь параграф (вместе с примечаниями).

2. Выполни все задания своей карточки самостоятельно.

3. Работа в парах сменного состава:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие статьи:

Характеристика типичных профконсультационных ситуаций
Разные авторы предлагают свои критерии выделения типичных профконсультационных ситуаций (например, сформированность профессионального плана). Мы в качестве критерия выделения типа ситуации возьмем мотив обращения молодого человека на консультацию. Обращаясь за помощью, оптант вербализует сущность с ...

Статистическая обработка данных по формированию читательских умений у младших школьников
На данном этапе мы использовали те же задания, что и на констатирующем этапе, но поменяли их содержание. Данные контрольного этапа отражены в таблице 2 Уровни читательских умений на контрольном этапе. Таблица 2 Экспериментальная группа Высокий Выше среднего Средний Низкий Чел. % Чел. % Чел. % Чел. ...

Общие принципы построения и условия формирования воспитательной системы школы
Общие принципы построения воспитательной системы содержит концепция воспитательной системы школы. Основная концептуальная идея воспитательной системы заключается в том, чтобы деятельность по воспитанию подрастающего поколения стала важным фактором формирования единой региональной культуры. Принципы ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru