Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 8

2. Работа с текстом:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.

Вопросы и задания:

1. Определите вид сказуемого.

2. К какому стилю речи относится этот текст? Докажите.

3. Проверочная работа: графический диктант. Учитель зачитывает предложения, учащиеся на специально заготовленных карточках ставят знак «тире» над соответствующим номером.

Тире

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Дороги извилисты, а истина пряма.

2. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как.

3. Горы как пышные складки на одежде земли.

4. Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое, общее и насладиться им.

5. Геология – наука о строении, составе и истории земной коры.

6. Большая Медведица – семь звезд в виде ковша к югу от Полярной Звезды.

7. Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

8. Разнообразие – принцип, лежащий в основе жизни.

9. Известно всем, что дважды два – четыре, но первому, кто это вывел в мире, какая радость разум обожгла.

10. Грамматика является порогом всякого знания, не переступить через который невозможно.

11. Пышные облака, точно хлопья ваты.

12. Без дела жить – только небо коптить.

После окончания диктанта ключ вычерчивается на доске, каждый сверяет свой результат. После чего предложения, вызвавшие наибольшее количество ошибок, всеми записываются и комментируются.

4. Творческая работа: Закончить предложение:

А) Одна из характерных черт интеллигентного человека –

Б) Самая высокая радость в жизни –

Памятка работы в парах:

1. Прочитай внимательно весь параграф (вместе с примечаниями).

2. Выполни все задания своей карточки самостоятельно.

3. Работа в парах сменного состава:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие статьи:

Принципы методики пунктуации
Пунктуационные нормы определяются как грамматико-синтаксическими особенностями предложения, так и логико-предметными значениями, выражаемыми в предложении. С ними связаны специальные требования к работе по пунктуации в школе, т.е. принципы методики пунктуации: наблюдения над значением, строением и ...

Проект музыкального уголка
Образные музыкальные «поющие» или танцующие игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); Игрушки – инструменты с фиксированным звуком – органчики, шарманки; Игрушки – инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; Музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творч ...

Педагогическое общение и его функции
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция — "открытие" ребенка на общение — призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психол ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru