Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 16

3.Проверочная работа.

Наполеон I писал: "Дурак имеет большое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен самим собою". Константин Симонов соглашается с ним, говоря, что человек образованный тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование не законченным. Английский литератор Томас Фуллер предостерегает нас: "Образование делает хорошего человека лучше, а плохого - хуже". А мудрый Альберт Эйнштейн сказал, что образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

Карточки для изучения темы «Способы передачи чужой речи»

Карточка №1

I. Ввод:

1)Правило: "П.? - а. - П.".

"П.! - а. - П.".

"П., - а. - П.?"

2) Образец: "Почему в шесть? - спросил Павел. - Ведь сменяются в семь."

II. Упражнение

Ты с нею танцуешь мазурку? Спросил он торжественным голосом. Она мне призналась.

Как они сегодня хорошо поют! Думал он. Как хорошо.

У вас очень мало самолюбия, сказала она мне вчера. Отчего вы думаете, что мне веселее с Грушницким?

До завтра, промолвил я, завтра все будет решено.

Карточка №2

I Ввод:

правило: "П., - а, - п.".

Образец: "Я ваш ординатор, - сказала она, - сегодня дежурю".

II. Упражнение

Рад сказал он, благополучному возвращению вашему.

А где мой товарищ промолвил Олег, скажите где конь мой ретивый?

Почему в шесть? Спросил Павел. Ведь сменяются в семь.

Ваше присутствие необходимо строго сказал Игорь, приезжайте немедленно.

В ходе проведения контрольного эксперимента главной целью являлось подтверждение или опровержение гипотезы: если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.

Для реализации данной цели сформулированы следующие задачи:

Подобрать методы и методики исследования для проведения контрольного эксперимента.

Обработать полученные результаты.

Сравнить результаты констатирующего и контрольного эксперимента.

Для решения поставленных задач применялись тот же метод исследования, что и на этапе констатирующего эксперимента: анкетирование учащихся, направленное на выявление уровня сформированности социальной компетенции.

Анкетирование было проведено 24 февраля 2006 г. в 8 «В» классе (в начале урока русского языка).

Анкеты были собраны и обработаны.

Результаты контрольного анкетирования представлены в диаграмме

Сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента позволяет увидеть, что у учеников 8 «В» класса низкий уровень сформированности социальной компетенции снизился с 47% до 7%; средний увеличился с 31% до 53%, а высокий с 22% до 40%.

Данное развитие, на наш взгляд, произошло в результате применения методики коллективной работы при изучении синтаксиса простого предложения на уроках русского языка в 8 классе. Это подтверждает поставленную авторами работы гипотезу о том, что если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Похожие статьи:

Процесс формирования умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста
Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребят рисуют все, это их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее. Им доступно использование выра ...

Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
Основной целью разработки программы по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста в Алматинском Дворце школьников является повышение эффективности работы в данном внешкольном учреждении по развитию творческих способностей детей данной возрастной группы. Ставятся задачи: обуч ...

Особенности отличия традиционного процесса обучения и инновационного
Традиционное обучение. Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Отличительные признаки традиционной ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru