Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 16

3.Проверочная работа.

Наполеон I писал: "Дурак имеет большое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен самим собою". Константин Симонов соглашается с ним, говоря, что человек образованный тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование не законченным. Английский литератор Томас Фуллер предостерегает нас: "Образование делает хорошего человека лучше, а плохого - хуже". А мудрый Альберт Эйнштейн сказал, что образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

Карточки для изучения темы «Способы передачи чужой речи»

Карточка №1

I. Ввод:

1)Правило: "П.? - а. - П.".

"П.! - а. - П.".

"П., - а. - П.?"

2) Образец: "Почему в шесть? - спросил Павел. - Ведь сменяются в семь."

II. Упражнение

Ты с нею танцуешь мазурку? Спросил он торжественным голосом. Она мне призналась.

Как они сегодня хорошо поют! Думал он. Как хорошо.

У вас очень мало самолюбия, сказала она мне вчера. Отчего вы думаете, что мне веселее с Грушницким?

До завтра, промолвил я, завтра все будет решено.

Карточка №2

I Ввод:

правило: "П., - а, - п.".

Образец: "Я ваш ординатор, - сказала она, - сегодня дежурю".

II. Упражнение

Рад сказал он, благополучному возвращению вашему.

А где мой товарищ промолвил Олег, скажите где конь мой ретивый?

Почему в шесть? Спросил Павел. Ведь сменяются в семь.

Ваше присутствие необходимо строго сказал Игорь, приезжайте немедленно.

В ходе проведения контрольного эксперимента главной целью являлось подтверждение или опровержение гипотезы: если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.

Для реализации данной цели сформулированы следующие задачи:

Подобрать методы и методики исследования для проведения контрольного эксперимента.

Обработать полученные результаты.

Сравнить результаты констатирующего и контрольного эксперимента.

Для решения поставленных задач применялись тот же метод исследования, что и на этапе констатирующего эксперимента: анкетирование учащихся, направленное на выявление уровня сформированности социальной компетенции.

Анкетирование было проведено 24 февраля 2006 г. в 8 «В» классе (в начале урока русского языка).

Анкеты были собраны и обработаны.

Результаты контрольного анкетирования представлены в диаграмме

Сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента позволяет увидеть, что у учеников 8 «В» класса низкий уровень сформированности социальной компетенции снизился с 47% до 7%; средний увеличился с 31% до 53%, а высокий с 22% до 40%.

Данное развитие, на наш взгляд, произошло в результате применения методики коллективной работы при изучении синтаксиса простого предложения на уроках русского языка в 8 классе. Это подтверждает поставленную авторами работы гипотезу о том, что если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Похожие статьи:

Общий педагогический подход к обучению детей с ЗПР
Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над словосочетанием, над предложением и связной речью – это основное содержание уроков по языку. Неус ...

Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам как социально-педагогическая проблема
Современная информационная технология – это обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения. Новые компьютерные технологии можно использовать в условиях обычного класса в городской и сельской школе, в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. Они да ...

Формы и методы профессиональной ориентации
Рассмотрение профориентации только как системы воздействия на личность может привести к игнорированию активности самой личности в вопросах выбора профессии. В этом случае вся система профориентационной работы может быть сведена к постановке диагноза о пригодности молодого человека к профессии (груп ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru