3.Проверочная работа.
Наполеон I писал: "Дурак имеет большое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен самим собою". Константин Симонов соглашается с ним, говоря, что человек образованный тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование не законченным. Английский литератор Томас Фуллер предостерегает нас: "Образование делает хорошего человека лучше, а плохого - хуже". А мудрый Альберт Эйнштейн сказал, что образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.
Карточки для изучения темы «Способы передачи чужой речи»
Карточка №1
I. Ввод:
1)Правило: "П.? - а. - П.".
"П.! - а. - П.".
"П., - а. - П.?"
2) Образец: "Почему в шесть? - спросил Павел. - Ведь сменяются в семь."
II. Упражнение
Ты с нею танцуешь мазурку? Спросил он торжественным голосом. Она мне призналась.
Как они сегодня хорошо поют! Думал он. Как хорошо.
У вас очень мало самолюбия, сказала она мне вчера. Отчего вы думаете, что мне веселее с Грушницким?
До завтра, промолвил я, завтра все будет решено.
Карточка №2
I Ввод:
правило: "П., - а, - п.".
Образец: "Я ваш ординатор, - сказала она, - сегодня дежурю".
II. Упражнение
Рад сказал он, благополучному возвращению вашему.
А где мой товарищ промолвил Олег, скажите где конь мой ретивый?
Почему в шесть? Спросил Павел. Ведь сменяются в семь.
Ваше присутствие необходимо строго сказал Игорь, приезжайте немедленно.
В ходе проведения контрольного эксперимента главной целью являлось подтверждение или опровержение гипотезы: если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.
Для реализации данной цели сформулированы следующие задачи:
Подобрать методы и методики исследования для проведения контрольного эксперимента.
Обработать полученные результаты.
Сравнить результаты констатирующего и контрольного эксперимента.
Для решения поставленных задач применялись тот же метод исследования, что и на этапе констатирующего эксперимента: анкетирование учащихся, направленное на выявление уровня сформированности социальной компетенции.
Анкетирование было проведено 24 февраля 2006 г. в 8 «В» классе (в начале урока русского языка).
Анкеты были собраны и обработаны.
Результаты контрольного анкетирования представлены в диаграмме
Сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента позволяет увидеть, что у учеников 8 «В» класса низкий уровень сформированности социальной компетенции снизился с 47% до 7%; средний увеличился с 31% до 53%, а высокий с 22% до 40%.
Данное развитие, на наш взгляд, произошло в результате применения методики коллективной работы при изучении синтаксиса простого предложения на уроках русского языка в 8 классе. Это подтверждает поставленную авторами работы гипотезу о том, что если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.
Похожие статьи:
Общий педагогический подход к обучению детей с ЗПР
Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над словосочетанием, над предложением и связной речью – это основное содержание уроков по языку. Неус ...
Применение информационных технологий в обучении
иностранным языкам как социально-педагогическая проблема
Современная информационная технология – это обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения. Новые компьютерные технологии можно использовать в условиях обычного класса в городской и сельской школе, в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. Они да ...
Формы и методы профессиональной ориентации
Рассмотрение профориентации только как системы воздействия на личность может привести к игнорированию активности самой личности в вопросах выбора профессии. В этом случае вся система профориентационной работы может быть сведена к постановке диагноза о пригодности молодого человека к профессии (груп ...