Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 17

Изучив нормативно-правовую, психолого-педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по данной проблеме, мы пришли к следующим выводам:

Теория педагогики вполне оправданно использует новое понятие «образовательная компетенция».

Хотя социальная компетентность в числе прочего опирается на врожденные способности индивидуума к взаимодействию, она должна быть, как уже отмечалось, приобретена и натренирована в рамках первичной, вторичной и третичной социализации.

При развитии социальной компетентности центральное значение имеет приобретение и применение знаний (применение соответствующих схем, образцов поведения).

Источником социального взаимодействия является объективно заданная социальная ситуация, например совещание проектной группы. Тренинг социальной компетентности есть процесс обучения, при котором отрабатываются когнитивные процессы (восприятие, сохранение и переработка информации) и образцы поведения.

Конечной целью обучения детей пунктуации в школе является формирование у них относительной пунктуационной грамотности, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для чтения предложений и текста на основные отрезки, а читающего – адекватно с пишущим понимать написанное. Работа по пунктуации в школе связана со всеми этапами развития связной речи учащихся.

Принципы методики пунктуации, положенные в основу нашей методики:

наблюдение над логико-предметной информацией, выраженной в предложении;

наблюдение над структурой предложения;

наблюдение над ритмомелодикой предложения.

На наш взгляд, организация учебной деятельности по изучению этого раздела языкознания способствует формированию социальной компетенции.

Результат коллективной работы заключается не просто в усвоении учащимися какой-то суммы знаний и умений, но и в овладении ими умением самостоятельно работать, в развитии навыков самоконтроля, повышении ответственности за результаты учебного труда (своего и своих товарищей). Изменяется стиль и уровень общения учащихся не только в учебной работе, но и в других ситуациях. Таким образом, методика коллективного способа обучения является эффективным средством развития социальной компетенции. Кроме этого идет процесс развития школьника на речевом, интеллектуальном и творческом уровнях. Но следует отметить, что коллективная работа непременно сочетается с традиционной (групповой) и индивидуальной с учетом этапа изучения темы и конкретных задач на каждом этапе.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Похожие статьи:

Общий педагогический подход к обучению детей с ЗПР
Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над словосочетанием, над предложением и связной речью – это основное содержание уроков по языку. Неус ...

Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся
В процессе формирования творческих способностей нередко возникает явление психологической инерции действия. Инерция действия является как бы крайним воплощением приёма переноса готового решения в новые условия и приводит учащихся к затруднениям, иногда к невозможности разрешения проблемы в целом. Ф ...

Основные понятия гуманизации образования и принципиальные характеристики содержания гуманитарной подготовки
Казахстанское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности б ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru