Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 17

Изучив нормативно-правовую, психолого-педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по данной проблеме, мы пришли к следующим выводам:

Теория педагогики вполне оправданно использует новое понятие «образовательная компетенция».

Хотя социальная компетентность в числе прочего опирается на врожденные способности индивидуума к взаимодействию, она должна быть, как уже отмечалось, приобретена и натренирована в рамках первичной, вторичной и третичной социализации.

При развитии социальной компетентности центральное значение имеет приобретение и применение знаний (применение соответствующих схем, образцов поведения).

Источником социального взаимодействия является объективно заданная социальная ситуация, например совещание проектной группы. Тренинг социальной компетентности есть процесс обучения, при котором отрабатываются когнитивные процессы (восприятие, сохранение и переработка информации) и образцы поведения.

Конечной целью обучения детей пунктуации в школе является формирование у них относительной пунктуационной грамотности, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для чтения предложений и текста на основные отрезки, а читающего – адекватно с пишущим понимать написанное. Работа по пунктуации в школе связана со всеми этапами развития связной речи учащихся.

Принципы методики пунктуации, положенные в основу нашей методики:

наблюдение над логико-предметной информацией, выраженной в предложении;

наблюдение над структурой предложения;

наблюдение над ритмомелодикой предложения.

На наш взгляд, организация учебной деятельности по изучению этого раздела языкознания способствует формированию социальной компетенции.

Результат коллективной работы заключается не просто в усвоении учащимися какой-то суммы знаний и умений, но и в овладении ими умением самостоятельно работать, в развитии навыков самоконтроля, повышении ответственности за результаты учебного труда (своего и своих товарищей). Изменяется стиль и уровень общения учащихся не только в учебной работе, но и в других ситуациях. Таким образом, методика коллективного способа обучения является эффективным средством развития социальной компетенции. Кроме этого идет процесс развития школьника на речевом, интеллектуальном и творческом уровнях. Но следует отметить, что коллективная работа непременно сочетается с традиционной (групповой) и индивидуальной с учетом этапа изучения темы и конкретных задач на каждом этапе.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Похожие статьи:

Экскурсия как средство представлений об эстетических ценностях и идеалах
Средства и формы эстетического воспитания весьма разнообразны - начиная от предметов естественно-математического цикла в школе и заканчивая «шнурками на ботинках». Эстетически воспитывает буквально все, вся окружающая нас действительность. К важным источникам эстетического опыта детей относится и э ...

Системный анализ личностного развития и особенности его диагностики
Претендуя на разработку педагогических основ личностно-ориентированного обучения, мы не должны были бы отделять даже в целях теоретического анализа интеллектуальную сферу от собственно личностной. Изначально должна была бы быть выбрана иная методология. И если мы все-таки воспроизвели традиционный ...

Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников
Прежде чем определить место проблемных ситуаций в процессе воспитания дошкольников, дадим характеристику проблемно-развивающего обучения и проблемных ситуаций. Процесс обучения в своем генезисе прошел ряд стадий развития, при этом уровень целостности становился выше и в настоящее время высокому ее ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru