Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 15

Изучение темы «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Цель: Создать условия для формирования относительной пунктационой грамотности учащихся через изучение способов передачи чужой речи.

Задачи:

Знать, что такое чужая речь, понятия прямой и косвенной речи, способы передачи чужой речи

Понимать, как правильно при письме передается чужая речь.

Применять правила постановки знаков препинания при передаче чужой речи на письме.

Анализировать предложенные учителем упражнения с целью выявления способов передачи чужой речи.

Синтезировать полученные знания и умения при выполнении

упражнений, собственные примеры

Оценивать результат собственной деятельности на основании поставленных задач.

Планирование работы по теме:

Для изучения данной темы отводится 3 урока.

№1-2

1) Групповой ввод темы (всему классу)

2) Распределение карточек и индивидуальное выполнение заданий своей карточки (подготовка к роли учителя)

3) Работа в парах сменного состава по методике "Взаимообмен знаниями"

4) Проверка результативности работы каждого ученика и всего класса (групповая работа и самопроверка, работа над ошибками).

№3

Совершенствование пунктуационного навыка с использованием методики "Взаимные диктанты" (в постоянной паре) с проверкой и работой над ошибками.

Предлагаемый материал для первых уроков:

1. Текст:

"Стоит деревце кудряво а когти волчьи говорят в народе о шиповнике. Так оно и есть. Нарядные веточки унизаны острыми шипами. Его заросли в конце мая покроются крупными бутонами. Розовые лепестки долго держатся среди листвы густой и сморщенной. А когда лепестки опадут на их месте окажутся плоды. Сначала невзрачные бледные а к осени румяные. Ими любят лакомиться птицы. Мама скажет тебе что плоды шиповника настоящие копилки витаминов. Они славятся необыкновенным обилием витамина С1 много в них каротина имеются витамины В2 Р К различные сахары минеральные и другие полезные вещества. Шиповник важнейшее сырье для изготовления витаминных препаратов. Врачи утверждают Шиповник настоящий щит от многих болезней и инфекций.

Задание:

1. Расставить знаки препинания во всем тексте.

2. В каких предложениях присутствует прямая речь, а в каких косвенная?

3. К какому стилю речи относится данный текст? Докажите.

2. Задание.

Преобразуйте в прямую речь, используя разнообразные глаголы для авторских слов, которые должны стоять перед прямой речью, в середине и после прямой речи. Расставьте знаки препинания.

Текст.

Книги окна через которые выглядывает душа (Г. Бичер). Из книг всему учатся, кроме того, каким образом пользоваться ими (Ф. Бэкон). Книги нужны, чтобы напомнить человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы (А.Линкольн). Любая книга умный друг: чуть утомит, она смолкает; она безмолвно поучает, с ней назидателен досуг (Лопе де Вега). Некоторые книги незаслуженно забываются но нет ни одной которую бы незаслуженно помнили (У. Оден). Все хорошие книги похожи друг на друга: они правдивее жизни (Э. Хемингуэй).

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Похожие статьи:

Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...

Методические системы обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды
Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики при изучении курса «Delphi 7. Учимся на примерах» Данный интерактивный электронный образовательный ресурс будет работать в браузерах Internet Explorer не ниже шестой версии. В комплекте с интерактивным курсом предлагаетс ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию словообразования существительных у дошкольников с ОНР третьего уровня
Изучив проблему словообразования дошкольников, проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме и поставив перед собой рабочую гипотезу, мы поставили целью эксперимента – выявить уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru