Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 15

Изучение темы «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Цель: Создать условия для формирования относительной пунктационой грамотности учащихся через изучение способов передачи чужой речи.

Задачи:

Знать, что такое чужая речь, понятия прямой и косвенной речи, способы передачи чужой речи

Понимать, как правильно при письме передается чужая речь.

Применять правила постановки знаков препинания при передаче чужой речи на письме.

Анализировать предложенные учителем упражнения с целью выявления способов передачи чужой речи.

Синтезировать полученные знания и умения при выполнении

упражнений, собственные примеры

Оценивать результат собственной деятельности на основании поставленных задач.

Планирование работы по теме:

Для изучения данной темы отводится 3 урока.

№1-2

1) Групповой ввод темы (всему классу)

2) Распределение карточек и индивидуальное выполнение заданий своей карточки (подготовка к роли учителя)

3) Работа в парах сменного состава по методике "Взаимообмен знаниями"

4) Проверка результативности работы каждого ученика и всего класса (групповая работа и самопроверка, работа над ошибками).

№3

Совершенствование пунктуационного навыка с использованием методики "Взаимные диктанты" (в постоянной паре) с проверкой и работой над ошибками.

Предлагаемый материал для первых уроков:

1. Текст:

"Стоит деревце кудряво а когти волчьи говорят в народе о шиповнике. Так оно и есть. Нарядные веточки унизаны острыми шипами. Его заросли в конце мая покроются крупными бутонами. Розовые лепестки долго держатся среди листвы густой и сморщенной. А когда лепестки опадут на их месте окажутся плоды. Сначала невзрачные бледные а к осени румяные. Ими любят лакомиться птицы. Мама скажет тебе что плоды шиповника настоящие копилки витаминов. Они славятся необыкновенным обилием витамина С1 много в них каротина имеются витамины В2 Р К различные сахары минеральные и другие полезные вещества. Шиповник важнейшее сырье для изготовления витаминных препаратов. Врачи утверждают Шиповник настоящий щит от многих болезней и инфекций.

Задание:

1. Расставить знаки препинания во всем тексте.

2. В каких предложениях присутствует прямая речь, а в каких косвенная?

3. К какому стилю речи относится данный текст? Докажите.

2. Задание.

Преобразуйте в прямую речь, используя разнообразные глаголы для авторских слов, которые должны стоять перед прямой речью, в середине и после прямой речи. Расставьте знаки препинания.

Текст.

Книги окна через которые выглядывает душа (Г. Бичер). Из книг всему учатся, кроме того, каким образом пользоваться ими (Ф. Бэкон). Книги нужны, чтобы напомнить человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы (А.Линкольн). Любая книга умный друг: чуть утомит, она смолкает; она безмолвно поучает, с ней назидателен досуг (Лопе де Вега). Некоторые книги незаслуженно забываются но нет ни одной которую бы незаслуженно помнили (У. Оден). Все хорошие книги похожи друг на друга: они правдивее жизни (Э. Хемингуэй).

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Похожие статьи:

Задачи и специфика уроков чтения в специальной общеобразовательной школе 7 вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. На этих уроках осуществляется формирование фонематического восприятия, зв ...

Личностное развитие младших школьников
Направленность современного образования на личность школьника как нигде ярко проявляется на уроке физической культуры. Не будет у школьника мотивации к занятиям физической подготовкой, к здоровому образу жизни – не будет результата в физическом развитии и физической подготовленности. Нравственные к ...

Диагностика уровня сформированности читательских умений у младших школьников
Экспериментальное исследование проходило в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник» в 3 классе в течение двух месяцев сентябрь- октябрь 2008г. В эксперименте принимал участие 3 класс в составе - 21 ученика, разделенный на две группы: эксперименталь ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru