Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам как социально-педагогическая проблема

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку » Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам как социально-педагогическая проблема

Страница 1

Современная информационная технология – это обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения.

Новые компьютерные технологии можно использовать в условиях обычного класса в городской и сельской школе, в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. Они дают возможность реализовать современные тенденции в образовательных системах многих стран мира. Это - мировые тенденции в образовании. Вместе с тем, до сих пор мы ограничивались технологиями, которые используются на конкретном уроке, в конкретной школе, т.е. в очной системе обучения. Надо сказать, что стремление к интеграции в области образования, как одна из наиболее ярко проявляемых тенденций, диктует необходимость выхода в единое мировое образовательное пространство. Отсюда такой интерес во всех странах мира к новым информационным технологиям и, в частности, к компьютерным телекоммуникациям, которые открывают окно в это мировое пространство.

Широкое использование компьютеров в различных аспектах деятельности человека не обошло стороной проблему обучения человека языкам. Уже сейчас создано большое число компьютерных программ по обучению иностранным языкам. Эти проблемы рассматриваются в журналах, выпускаемых по всему миру, например “Computer Assisted Language Learning”, “ReCALL”. Ежегодно проблемам обучения языкам посвящается большое число конференций.

Сложность задачи обучения языкам объясняется тем, что любое обучение – задача комплексная, требующая учёта данных психологии, педагогики, методики, особых свойств изучаемого предмета. По существу, каждая обучающая программа – это достаточно сложная система искусственного интеллекта.

За последние годы значительно изменился принцип применения компьютерных программ в обучении иностранному языку. Если ранее утверждалось, что наиболее эффективно они могут быть использованы в рамках автоматизированных обучающих систем, то с появлением компьютеров такие программы всё чаще используются индивидуально и подбираются в зависимости от цели обучения. Однако принципы построения таких обучающих программ в целом остались неизменными. Они реализуются путем выполнения следующих основных задач:

– теоретического обоснования выбираемого метода обучения;

– создания с опорой на выбранный метод технологии обучения;

– построения обучающей программы, реализующей выбранную технологию обучения. информационный интернет обучение английский

Если рассматривать современные персональные компьютеры не просто как средство технической поддержки учебного процесса, а как устройство, способное выполнять педагогические функции, несущие в себе конкретные знания и передающее эти знания в процессе диалога с обучаемым, то можно выделить три способа обобщенного использования компьютеров в обучении:

Компьютер – помощник преподавателя. В этом случае процесс обучения строится в соответствии с традиционным содержанием образования и методами передачи знаний от преподавателя к обучаемым. Используемые при этом обучающие программы лишь моделируют некоторые задачи, темы, разделы изучаемого курса и общаются с обучаемым по достаточно жёсткому сценарию.

Компьютер – преподаватель. При таком способе также моделируется традиционная методика обучения и строится жёсткий сценарий обучения. Однако, соответствующие обучающие программы направлены на обучение целому курсу (информатике, английскому языку и т.д.). Как правило, они предназначены для индивидуализированного обучения (чаще всего в домашних условиях).

Компьютер – источник знания и «оцениватель» знаний обучаемого. Здесь используется так называемая альтернативная педагогика, когда обучаемый, исходя из целей обучения и своих возможностей, опираясь на собственный опыт и знания, обращается к компьютеру, как к носителю необходимых для него знаний или «оценивателю» полученных обучаемым знаний. Такой подход возможен как при групповом, так и индивидуализированном обучении в рамках дистанционного обучения.

Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.

Ещё одно достоинство компьютера – способность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий и т.п.), преподаватель судит о степени и качестве сформированности знаний у учащихся.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Методы и приемы обучения на занятиях
При обучении лепке детей старшей группы воспитатель применяет многие методы и приемы, которые определяются конкретной темой и общими задачами. С первых этапов обучения используется натура, что для детей довольно сложно, так как ребенку приходится все время сравнивать с ней свое изделие. Лепка с нат ...

Особенности формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребенка могут приводить к общему недоразвитию. Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом ...

Решение игр графическим методом
Графический метод применим к играм, в которых хотя бы один игрок имеет только две стратегии. Первый случай. Рассмотрим игру (2 ´ 2) с матрицей без седловой точки. Решением игры являются смешанные стратегии игроков (x1, x2) и (y1, y2), где x1 - вероятность применения первым игроком первой стра ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru