Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 11

Вопросы и задания:

1. Устно расставьте знаки препинания во всем тексте.

3. Предложение, выделенное жирным шрифтом, перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

4. Подчеркните однородные члены предложения, укажите их синтаксическую роль.

5. Выделите слова, к которым они относятся.

3. К какому стилю речи относится этот текст? Докажите.

3. Проверочная работа: диктант. Выделите однородные члены предложения, надпишите, какими частями речи они являются.

1). Приятные звуки раздавались по берегам и повторяемы были отголоски тенистой рощи.

2). Сельские девушки засматривались на Услада, который имел лицо прелестное, черные глаза, омраченные длинными ресницами, нежные, сияющие под черными густыми бровями, светло-русые волосы, которые мелкими кудрями рассыпались по прекрасному лбу, вились вокруг открытой шеи, белой, как снег, и оттеняли свежие, румяные, как молодая роза, щеки.

3). Час полночи, всеобщее безмолвие, мрачность и пустота ужасного терема – все приготовляло душу его к чему-то необычному.

4). Мария твоя – перелетная птичка; она покинула родное гнездышко и хочет лететь на чужую сторону; она разлюбила тебя; она отдала свою душу богатому и могучему витязю.

В. Жуковский

Памятка работы в парах:

1. Прочитай внимательно весь параграф (вместе с примечаниями).

2. Выполни все задания своей карточки самостоятельно.

3. Работа в парах сменного состава:

А). Впиши в тетрадь партнера № карточки, схему и задание образец. Расскажи ему по схеме правило, объясни задание-образец, помоги ему воспроизвести по твоей схеме правило и объяснение образца.

Б). Продиктуй ему предложение для самостоятельного объяснения, поставленного тире. Проверь его работу.

В). Поменяйтесь ролями: пусть теперь партнер впишет в твою тетрадь № своей карточки, схему-задание, расскажет по схеме свое правило и объяснит задание-образец, воспроизведи по этой схеме правило и объяснение образца.

Г). Запиши под диктовку партнера предложение для самостоятельного объяснения поставленного тире, прокомментируй пунктограмму и дай ему проверить твою работу.

Д). Обменяйтесь карточками и самостоятельно выполните упражнения.

Е). Сверьте друг с другом правильность выполнения всех заданий, уточните неясности, разрешите сомнения (можно с помощью учителя).

Ж). Поблагодарив друг друга, смените пару и с новым партнером работайте так же.

Карточки к теме «Пунктуация при однородных членах предложения»

Карточка № 1.

I. Ввод:

1. Правило: [о,о,о].

2. Образец: Зотов нахмурился, перестал писать, закачался не стуле.

3. Самостоятельное объяснение: Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья.

II. Упражнение:

Спишите, подчеркните однородные члены предложения; подпишите, чем они выражены. Объясните постановку/непостановку запятых в предложении. Проверьте себя по учебнику:

1). Толпы ребятишек в синих красных белых рубашках стояли на берегу.

2). Могучий буйный оглушительный ливень хлынул на степь потонувшую во мгле.

3). Ранняя суровая зимняя заря проступила сквозь мертвенную дымку.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Похожие статьи:

Классификация методов обучения физической культуре в начальной школе
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классифик ...

Методики и игры по развитию произвольного внимания учащихся начальной школы
На основе данных диагностики внимания учитель может провести групповую или индивидуальную работу с учащимися по развитию произвольного внимания. Для этого существует огромное количество методик, игр и упражнений. Некоторые из них мы рассмотрим. Методики по развитию общей внимательности, наблюдатель ...

Формирующий и контрольный этапы эксперимента
Задачи формирующего этапа эксперимента: 1.Сформировать основные направления коррекционно-развивающей работы и разработать методы коррекционного воздействия для преодоления выявленных специфических ошибок. 2.Провести экспериментальное обучение и оценить его эффективность. Нами предложен комплекс упр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru