Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 10

II. Упражнение: Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли случаях нужен знак тире? Почему? Проверь себя по учебнику.

5. Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

6. Быть светлым лучом для других, самому излучать свет вот высшее счастье для человека.

7. Дружба не услуга, за нее не благодарят.

8. Лес точно терем расписной.

Изучение темы

«Пунктуация при однородных членах предложения»

Цель: Создать условия для формирования относительной пунктуационной грамотности учащихся через изучение правила расстановки тире между подлежащим при нулевой связке.

Задачи:

1. Знать, что такое однородные члены предложения; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

2. Понимать, в каких случая ставятся знаки при однородных членах предложения.

3. Применять, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

4. Анализировать, предложенные учителем упражнения с целью выявления постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

5. Синтезировать, полученные знания и умения при выполнении упражнений; собственные примеры.

6. Оценивать результаты собственной деятельности на основе поставленных задач.

Планирование работы по теме:

Для изучения данной темы отводится три урока:

№ 1-2:

1). Краткое опорное повторение и групповой ввод темы (всему классу).

2). Распределение карточек и индивидуальное выполнение заданий своей карточки (подготовка к роли учителя).

3). Работа в парах сменного состава по методике «Взаимообмен заданиями»

4). Проверка результативности работы каждого ученика и всего класса (групповая работа и самопроверка, работа над сшибками).

№ 3:

Совершенствование пунктуационного навыка с использованием методики «Взаимные диктанты (в постоянной паре) с проверкой и работой над ошибками.

Предлагаемый материал для первых уроков:

1. Терминологический диктант:

- Что мы называем однородными членами предложения? (Члены предложения, отвечающие на один вопрос и относящиеся к одной части речи).

- Чем синтаксически являются однородные члены предложения? (одним членом предложения).

- сколько в предложении может быть однородных членов? (Сколько угодно).

2. Работа с текстом (распечатанный текст лежит на каждой парте):

Василий Андреевич Жуковский человек яркой необыкновенной судьбы и редкого неповторимого таланта. Он был незаконным сыном дворянина Бунина и турчанки Сальхи захваченной в плен при взятии крепости Бендеры. Фамилию и отчество будущий поэт получил от усыновившего его мелкопоместного дворянина Андрея Жуковского. Учась в Москве Жуковский впервые выступил в печати со статьей затем когда ему было четырнадцать лет опубликовал стихотворение в университетском журнале. Постепенно приобрел широкую популярность и литературный авторитет. Для потомков Жуковский – поэт-романтик создатель лирических стихов и баллад переводчик «мистических» поэтов педагог обучавший русскому языку будущую царицу а затем и наследника престола будущего царя Александра II общественный деятель спасший многих от тяжелой участи Кюхельбекера Киреевского многим оказавший помощь Гоголю Белинскому Некрасову. Его друзьями были Пушкин и Гоголь Вяземский и Герцен Плетнев и Рейтерн. Жуковский прожил долгую жизнь – шестьдесят девять лет и он пережил многих своих друзей и учеников. Перед смертью поэт потерял зрение.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Похожие статьи:

Письменная работа
Кроме устного ответа, широко применяется методом проверки знаний учащихся, метод письменных работ, письменная проверка. Письменные работы имеют огромное значение и большой успех, так как: - гораздо объективнее, чем в устном ответе выявляются состояния знаний каждого ученика; - позволяет проверить з ...

Использование деятельностного метода в обучении младших школьников математике
Практическая адаптация новой дидактической системы требует обновления традиционных форм и методов обучения, разработки но­вого содержания образования. Действительно, включение учащихся в деятельность — основной вид освоения знаний в деятельностном подходе — не заложено в техно­логию объяснительно-и ...

Состояние проблемы формирования знаний о русских исследователях-путешественниках в школьных учебниках, программах и контрольно-измерительных материалах по географии
Как известно, деятельность учителя при реализации тех или иных идей, определенных учебными программами, ориентируется в первую очередь на школьные учебники. Поэтому, чтобы установить, имеется ли реальная возможность для реализации идеи формирования географической культуры личности на основе знаний ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru