Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 10

II. Упражнение: Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли случаях нужен знак тире? Почему? Проверь себя по учебнику.

5. Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

6. Быть светлым лучом для других, самому излучать свет вот высшее счастье для человека.

7. Дружба не услуга, за нее не благодарят.

8. Лес точно терем расписной.

Изучение темы

«Пунктуация при однородных членах предложения»

Цель: Создать условия для формирования относительной пунктуационной грамотности учащихся через изучение правила расстановки тире между подлежащим при нулевой связке.

Задачи:

1. Знать, что такое однородные члены предложения; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

2. Понимать, в каких случая ставятся знаки при однородных членах предложения.

3. Применять, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

4. Анализировать, предложенные учителем упражнения с целью выявления постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

5. Синтезировать, полученные знания и умения при выполнении упражнений; собственные примеры.

6. Оценивать результаты собственной деятельности на основе поставленных задач.

Планирование работы по теме:

Для изучения данной темы отводится три урока:

№ 1-2:

1). Краткое опорное повторение и групповой ввод темы (всему классу).

2). Распределение карточек и индивидуальное выполнение заданий своей карточки (подготовка к роли учителя).

3). Работа в парах сменного состава по методике «Взаимообмен заданиями»

4). Проверка результативности работы каждого ученика и всего класса (групповая работа и самопроверка, работа над сшибками).

№ 3:

Совершенствование пунктуационного навыка с использованием методики «Взаимные диктанты (в постоянной паре) с проверкой и работой над ошибками.

Предлагаемый материал для первых уроков:

1. Терминологический диктант:

- Что мы называем однородными членами предложения? (Члены предложения, отвечающие на один вопрос и относящиеся к одной части речи).

- Чем синтаксически являются однородные члены предложения? (одним членом предложения).

- сколько в предложении может быть однородных членов? (Сколько угодно).

2. Работа с текстом (распечатанный текст лежит на каждой парте):

Василий Андреевич Жуковский человек яркой необыкновенной судьбы и редкого неповторимого таланта. Он был незаконным сыном дворянина Бунина и турчанки Сальхи захваченной в плен при взятии крепости Бендеры. Фамилию и отчество будущий поэт получил от усыновившего его мелкопоместного дворянина Андрея Жуковского. Учась в Москве Жуковский впервые выступил в печати со статьей затем когда ему было четырнадцать лет опубликовал стихотворение в университетском журнале. Постепенно приобрел широкую популярность и литературный авторитет. Для потомков Жуковский – поэт-романтик создатель лирических стихов и баллад переводчик «мистических» поэтов педагог обучавший русскому языку будущую царицу а затем и наследника престола будущего царя Александра II общественный деятель спасший многих от тяжелой участи Кюхельбекера Киреевского многим оказавший помощь Гоголю Белинскому Некрасову. Его друзьями были Пушкин и Гоголь Вяземский и Герцен Плетнев и Рейтерн. Жуковский прожил долгую жизнь – шестьдесят девять лет и он пережил многих своих друзей и учеников. Перед смертью поэт потерял зрение.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Похожие статьи:

Характеристика социальной ситуации, связанной с распространением наркотической зависимости среди старших подростков
Массовое изучение образа жизни старших подростков, проводимое в 2001 г. в различных городах России показало, что 12% респондентов в возрасте до 16 лет однократно пробовали наркотические вещества (с учетом токсических веществ этот показатель возрастает до 18,9%), а около 0,9% принимают их регулярно. ...

В.Ф. Одоевский о первоначальном воспитании и обучении детей
Владимир Федорович Одоевский (1803-1869) был видным деятелем русской культуры, талантливым писателем и выдающимся педагогом. Одоевский составил проект организации для народа публичных лекций по сельскому хозяйству, технике, гигиене, общеобразовательным знаниям; он занимался организацией сельских шк ...

Функции форм обучения
Обучающе-образовательная. Форма обучения конструируется и используется для того, чтобы создать наилучшие условия для передачи обучаемым знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни. Восп ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru