Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 7

Дидактический материал.

Изучение темы «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке»

Цель: Создать условия для формирования относительной пунктуационной грамотности учащихся через изучение правила расстановки тире между подлежащим при нулевой связке.

Задачи:

1. Знать, что такое подлежащее и сказуемое; правила постановки тире между подлежащим и сказуемыми при нулевой связке.

2. Понимать, в каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемыми при нулевой связке.

3. Применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке при выполнении упражнений.

4. Анализировать предложенные учителем упражнения с целью выявления постановки тире между подлежащим и сказуемым.

5. Синтезировать полученные знания и умения при выполнении упражнений; собственных примеров.

6. Оценивать результаты собственной деятельности на основе поставленных задач.

В теме мы выделили четыре части, поэтому приготовили соответственно четыре карточки с заданиями для индивидуальной работы, которые затем используются в парах сменного состава (для передачи знаний и обмена знаниями). Каждая карточка включает в себя три части:

1. Краткая, схематичная запись правила. Задание для ввода (т.е. при передаче темы ученик каждому своему напарнику записывает в тетрадь эту схему и по ней объясняет правила и слушает, как напарник воспроизводит это объяснение).

2. Образец для выполнения упражнений (образец обязательно должен быть воспроизведен в тетради перед самостоятельной работой, после чего напарники сверяют друг с другом практическую часть их обеих карточек и помогают друг другу исправить и объяснить ошибки, если таковые окажутся).

3. Задание для самостоятельной тренировочной работы (Оно выполняется индивидуально, после чего напарники сверяют друг с другом практическую часть из обеих карточек и помогают друг другу исправить объяснить ошибки, если таковые окажутся).

Планирование работы по теме:

Для изучения данной темы отводится три урока:

№ 1-2:

1). Краткое опорное повторение и групповой ввод темы (всему классу).

2). Распределение карточек и индивидуальное выполнение заданий своей карточки (подготовка к роли учителя).

3). Работа в парах сменного состава по методике «Взаимообмен заданиями»

4). Проверка результативности работы каждого ученика и всего класса (групповая работа и самопроверка, работа над сшибками).

№ 3:

1). Совершенствование пунктуационного навыка с использованием методики «Взаимные диктанты» (в постоянной паре) с проверкой и работой над ошибками.

2). Самостоятельное составление предложений.

3). Творческая индивидуальная работа.

Предлагаемый материал для первых уроков:

1. Терминологический диктант:

- Какой раздел лингвистики изучается в 8-ом классе? (синтаксис).

- Наша конкретная тема – виды сказуемых: какие два признака, два значения есть у любого сказуемого? (лексическое и грамматическое).

- Что такое грамматическое значение сказуемого? (наклонение и время).

- Зачем нужно знать о лексическом и грамматическом значениях сказуемого (чтобы определить вид сказуемого)? Назовите три вида сказуемых (как их различать)? (простое глагольное, составное глагольное, составное именное).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Основные положения теории гуманитаризации
Название технологии: технология гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обуч ...

Создание государственной системы народного образования
В начале XIX в. правительство, стремясь сохранить крепостнический строй и господствующее положение дворян и в то же время пытаясь приспособиться к новым требованиям, провело школьную реформу. Было создано министерство народного просвещения, разработавшее государственную систему народного образовани ...

Подготовка руки к письму
Русское письмо основано на звуко-буквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звуко-буквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. Сразу заметим, что трудности обучения у переученных левшей мы не рассматриваем, речь идет о леворуких детях, работающих левой рукой. М. Безруких ук ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru