Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 9

А). Впиши в тетрадь партнера № карточки, схему и задание-образец. Расскажи ему по схеме правило, объясни задание-образец, помоги ему воспроизвести по твоей схеме правило и объяснение образца.

Б). Продиктуй ему предложение для самостоятельного объяснения, поставленного тире. Проверь его работу.

В). Поменяйтесь ролями: пусть теперь партнер впишет в твою тетрадь № своей карточки, схему-задание, расскажет по схеме свое правило и объяснит задание-образец, воспроизведи по этой схеме правило и объяснение образца.

Г). Запиши под диктовку партнера предложение для самостоятельного объяснения поставленного тире, прокомментируй пунктограмму и дай ему проверить твою работу.

Д). Обменяйтесь карточками и самостоятельно выполните упражнения.

Е). Сверьте друг с другом правильность выполнения всех заданий, уточните неясности, разрешите сомнения (можно с помощью учителя).

Ж). Поблагодарив друг друга, смените пару и с новым партнером работайте так же.

Карточки к теме «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке»

Карточка № 1.

I. Ввод:

1. Правило: Сущ. И.п. – Сущ. И.п.

2. Образец: Язык – душа науки.

3. Самостоятельное объяснение: Пословица – мудрость народа.

II. Упражнение:

Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли предложениях нужен знак тире? Почему?

Проверьте себя по учебнику:

1. Знание лучшее богатство.

2. Он язва, он чума, он порча здешних мест.

3. Трава после дождя сочная, яркая, мягкая, как бархат.

4. Хорошая одежда украшение для тела, хороший товаришь отрада для души.

Карточка № 2.

I. Ввод:

1. Правило: 1). Числ. И.п. – Числ. И.п. 2). Числ. И.п. – Сущ. И. П.

2. Образец: Пять в квадрате – двадцать пять.

3. Самостоятельное объяснение: Пятью восемь – сорок.

II. Упражнение: Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли случаях нужен знак тире? Почему? Проверь себя по учебнику.

1. Площадь поверхности Земли сто пятьдесят миллионов квадратных километров.

2. Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народов.

3. Одиннадцать нечетное число.

4. Тридцать три года называют возрастом Христа.

Карточка № 3.

I. Ввод:

1. Правило: 1). Н.ф. гл – Н. Ф. гл. 2). Н.Ф. гл. – Н.ф. гл.

2. Образец: Учить – ум точить.

3. Самостоятельное объяснение: Жизнь прожить – не поле перейти.

II. Упражнение: Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли случаях нужен знак тире? Почему? Проверь себя по учебнику.

1. Читать не только узнавать факты.

2. Задача книги облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить ее.

3. Говорить не думая стрелять не целясь.

4. Научиться уважать себя дело не легкое.

Карточка № 4.

1. Ввод:

1. Правило:

1). – (указ. част.: это, словно, значит) =====

2). – (сравн. союзы: как, словно, точно, будто,

как будто, что, все равно что) =====

3). - Частица не Сущ. И.п. =====

2. Образец: Чтение – вот лучшее учение.

3. Самостоятельное объяснение: Книга – это духовное завещание одного поколения другому.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие статьи:

Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры у средних дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики форми ...

Методы и приемы обучения на занятиях
При обучении лепке детей старшей группы воспитатель применяет многие методы и приемы, которые определяются конкретной темой и общими задачами. С первых этапов обучения используется натура, что для детей довольно сложно, так как ребенку приходится все время сравнивать с ней свое изделие. Лепка с нат ...

Интеграция теоретических и эмпирических знаний как общность научного и учебного познания
К.П. Корневым и Н.Н. Шушариной реализован подход, при котором в процессе подготовки к выполнению лабораторной работы, кроме изучения теоретического материала и методики выполнения работы, обучаемый решает, несколько специально подобранных задач. Задачи имеют исследовательский характер и подобраны т ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru