Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 9

А). Впиши в тетрадь партнера № карточки, схему и задание-образец. Расскажи ему по схеме правило, объясни задание-образец, помоги ему воспроизвести по твоей схеме правило и объяснение образца.

Б). Продиктуй ему предложение для самостоятельного объяснения, поставленного тире. Проверь его работу.

В). Поменяйтесь ролями: пусть теперь партнер впишет в твою тетрадь № своей карточки, схему-задание, расскажет по схеме свое правило и объяснит задание-образец, воспроизведи по этой схеме правило и объяснение образца.

Г). Запиши под диктовку партнера предложение для самостоятельного объяснения поставленного тире, прокомментируй пунктограмму и дай ему проверить твою работу.

Д). Обменяйтесь карточками и самостоятельно выполните упражнения.

Е). Сверьте друг с другом правильность выполнения всех заданий, уточните неясности, разрешите сомнения (можно с помощью учителя).

Ж). Поблагодарив друг друга, смените пару и с новым партнером работайте так же.

Карточки к теме «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке»

Карточка № 1.

I. Ввод:

1. Правило: Сущ. И.п. – Сущ. И.п.

2. Образец: Язык – душа науки.

3. Самостоятельное объяснение: Пословица – мудрость народа.

II. Упражнение:

Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли предложениях нужен знак тире? Почему?

Проверьте себя по учебнику:

1. Знание лучшее богатство.

2. Он язва, он чума, он порча здешних мест.

3. Трава после дождя сочная, яркая, мягкая, как бархат.

4. Хорошая одежда украшение для тела, хороший товаришь отрада для души.

Карточка № 2.

I. Ввод:

1. Правило: 1). Числ. И.п. – Числ. И.п. 2). Числ. И.п. – Сущ. И. П.

2. Образец: Пять в квадрате – двадцать пять.

3. Самостоятельное объяснение: Пятью восемь – сорок.

II. Упражнение: Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли случаях нужен знак тире? Почему? Проверь себя по учебнику.

1. Площадь поверхности Земли сто пятьдесят миллионов квадратных километров.

2. Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народов.

3. Одиннадцать нечетное число.

4. Тридцать три года называют возрастом Христа.

Карточка № 3.

I. Ввод:

1. Правило: 1). Н.ф. гл – Н. Ф. гл. 2). Н.Ф. гл. – Н.ф. гл.

2. Образец: Учить – ум точить.

3. Самостоятельное объяснение: Жизнь прожить – не поле перейти.

II. Упражнение: Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли случаях нужен знак тире? Почему? Проверь себя по учебнику.

1. Читать не только узнавать факты.

2. Задача книги облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить ее.

3. Говорить не думая стрелять не целясь.

4. Научиться уважать себя дело не легкое.

Карточка № 4.

1. Ввод:

1. Правило:

1). – (указ. част.: это, словно, значит) =====

2). – (сравн. союзы: как, словно, точно, будто,

как будто, что, все равно что) =====

3). - Частица не Сущ. И.п. =====

2. Образец: Чтение – вот лучшее учение.

3. Самостоятельное объяснение: Книга – это духовное завещание одного поколения другому.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие статьи:

Функции форм обучения
Обучающе-образовательная. Форма обучения конструируется и используется для того, чтобы создать наилучшие условия для передачи обучаемым знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни. Восп ...

Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков
Средняя общеобразовательная школа № 103 расположена на окраине микрорайона Уралмаш, в непосредственной близости от всемирно известного завода "Уралмаш" (УЗТМ). Являясь важным стратегическим объектом государственного значения, огромным промышленным центром с богатой историей и субкультурой ...

Методика подбора и использования практико-ориентированных задачв обучении физике
В учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» разработан инструментарий, который предполагает включение всех учащимся в решение «жизненных» задач-ситуаций при изучении всех предметов. Проанализируем, например, учебно-методический комплект по математике, который, по нашему мнению, ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru