Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Страница 2

На данном этапе были получены результаты, позволяющие сделать следующие выводы:

все учащиеся экспериментальных групп имеют пользовательские навыки работы с компьютером;

все учащиеся экспериментальных групп имеют представление о программировании вообще и о структурном программировании в частности, некоторые имеют не очень четкие представления об ООП, но навыков работы в объектно-ориентированных средах не имеет практически никто, за исключением нескольких человек;

многие интересуются работой в пользовательских средах, но лишь некоторые программированием, что облегчает преподавателю задачу обеспечения мотивации изучения именно объектно-ориентированной среды, поскольку большинство современных пользовательских сред созданы на объектно-ориентированном языке программирования.

По полученным результатам были выделены гомогенные группы, которые участвовали в эксперименте.

II этап исследования. Пилотажное исследование, проведенное в первой четверти учебного года показало правомерность наших предположений. Подготовив на первом этапе базу, мы приступили к формирующему эксперименту. Выдвинули нулевую гипотезу, и дальнейшее исследование направили к обоснованию выдвинутого нами предположения. Нулевую гипотезу сформулировали так: методика обучения объектно-ориентированному программированию, основанная на применении интерактивных уроков в профильном курсе информатики, позволит повысить уровень усвоения основ объектно-ориентированного программирования и эффективность развития мыслительной деятельности школьников.

Экспериментальная работа проводилась в течение двух месяцев. Формирующий эксперимент начали в 10 «Б» классе, а 10 «А» выделили как контрольный. Аудиторная работа в классе началась с изучения основ объектно-ориентированного программирования путем демонстрации интерактивных уроков. После чего было проведено промежуточное тестирование, по итогам которого были внесены соответствующие оценки умений по первой главе в карту контроля оценки результатов. Следующее заполнение карты было проведено после изучения главы посвященной среде визуальной разработки приложений – Delphi 7. Результаты фиксировались по ходу выполнения лабораторных работ. Последний срез был получен в конце II четверти по завершению данного курса.

Оценку при контроле мы осуществляли баллами:

0 баллов - полное отсутствие умения;

1 балл - есть представление, ознакомление;

2 балла - есть представление, из каких действий слагается умение;

3 балла - есть представление, из каких действий слагается умение и частичное развитие умения;

4 балла - умение развито частично, с определенными усилиями используется в несложных ситуациях;

5 баллов - умение развито, но есть затруднения в применении его в массовых ситуациях.

6 баллов - умение развито, обдуманно применяется в любой ситуации.

При этом по карте контроля мы можем отследить уровень достижений каждого ученика, в целом по классу и отдельно по конкретному умению. Таким образом, мы получили таблицу оценки результатов экспериментального класса.

образовательный визуальный программирование

Таблица 4. Карта контроля оценки результатов экспериментального класса

Фамилия учащегося

устойчивое представление об основных понятиях ООП, знание трех основных принципов ООП: наследование, инкапсуляция, полиморфизм

умение грамотно формулировать задачи в терминах языка Delphi

знание основных визуальных и невизуальных, их основных свойств и событий

знание типов данных, умение объявлять переменные, массивы и константы

умение правильно интерпретировать получаемые результаты в ходе тестирования и отладки программных продуктов

умение настраивать окружение интегрированной среды в соответствии с решаемой задачей

умение работать с видео и аудиофайлами в объектной среде Delphi

умение самостоятельно вести разработку программных продуктов различного назначения среднего уровня сложности

ЗУН в области ООП

1

Аюпова А.Р.

5

4

5

4

5

5

4

4

4,5

2

Борисов Р.Н.

3

5

3

4

5

4

5

4

4,1

3

Дингизбаева А.Н.

4

4

3

3

4

4

4

5

3,9

4

Егорова Р.М.

5

4

5

6

5

4

5

4

4,8

5

Исмагилов Т.В.

5

3

4

3

4

4

4

5

4,0

6

Камышев С.П.

3

4

4

5

4

5

4

4

4,1

7

Корнилов А.С.

4

4

3

5

4

5

4

5

4,3

8

Максимов М.Ю.

3

4

4

6

4

5

4

4

4,3

9

Полуйко О.А.

5

3

4

4

5

5

4

6

4,5

10

Сенин Н.Н.

5

4

4

5

5

4

6

4

4,6

11

Фарихова Э.Р.

5

4

4

5

3

5

4

5

4,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Описание программного продукта
Данная программа представляет собой игровое поле из девяти клеточек. Каждая клетка это отдельная игра или ситуация, требующая выбор оптимальной стратегии (рис.7). Рис.7. Окно программы Прежде чем выбрать какое-нибудь поле, необходимо ознакомиться с условиями и требованиями. Для этого нужно нажать . ...

Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Нача­лом такой подготовки является формирова­ние у учащихся интереса к труду и потреб­ности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осущест­влению данной цели ...

Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда
Борьба за действенность знаний должна начинаться у истоков этих знаний, т.е. с самого начала овладения учащимися фактическим материалом основ физики, в процессе изучения ими систематического курса физики. Прежде всего, знания учащихся должны быть глубоко осмысленными и твёрдыми. Нельзя применять то ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru