Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Страница 2

На данном этапе были получены результаты, позволяющие сделать следующие выводы:

все учащиеся экспериментальных групп имеют пользовательские навыки работы с компьютером;

все учащиеся экспериментальных групп имеют представление о программировании вообще и о структурном программировании в частности, некоторые имеют не очень четкие представления об ООП, но навыков работы в объектно-ориентированных средах не имеет практически никто, за исключением нескольких человек;

многие интересуются работой в пользовательских средах, но лишь некоторые программированием, что облегчает преподавателю задачу обеспечения мотивации изучения именно объектно-ориентированной среды, поскольку большинство современных пользовательских сред созданы на объектно-ориентированном языке программирования.

По полученным результатам были выделены гомогенные группы, которые участвовали в эксперименте.

II этап исследования. Пилотажное исследование, проведенное в первой четверти учебного года показало правомерность наших предположений. Подготовив на первом этапе базу, мы приступили к формирующему эксперименту. Выдвинули нулевую гипотезу, и дальнейшее исследование направили к обоснованию выдвинутого нами предположения. Нулевую гипотезу сформулировали так: методика обучения объектно-ориентированному программированию, основанная на применении интерактивных уроков в профильном курсе информатики, позволит повысить уровень усвоения основ объектно-ориентированного программирования и эффективность развития мыслительной деятельности школьников.

Экспериментальная работа проводилась в течение двух месяцев. Формирующий эксперимент начали в 10 «Б» классе, а 10 «А» выделили как контрольный. Аудиторная работа в классе началась с изучения основ объектно-ориентированного программирования путем демонстрации интерактивных уроков. После чего было проведено промежуточное тестирование, по итогам которого были внесены соответствующие оценки умений по первой главе в карту контроля оценки результатов. Следующее заполнение карты было проведено после изучения главы посвященной среде визуальной разработки приложений – Delphi 7. Результаты фиксировались по ходу выполнения лабораторных работ. Последний срез был получен в конце II четверти по завершению данного курса.

Оценку при контроле мы осуществляли баллами:

0 баллов - полное отсутствие умения;

1 балл - есть представление, ознакомление;

2 балла - есть представление, из каких действий слагается умение;

3 балла - есть представление, из каких действий слагается умение и частичное развитие умения;

4 балла - умение развито частично, с определенными усилиями используется в несложных ситуациях;

5 баллов - умение развито, но есть затруднения в применении его в массовых ситуациях.

6 баллов - умение развито, обдуманно применяется в любой ситуации.

При этом по карте контроля мы можем отследить уровень достижений каждого ученика, в целом по классу и отдельно по конкретному умению. Таким образом, мы получили таблицу оценки результатов экспериментального класса.

образовательный визуальный программирование

Таблица 4. Карта контроля оценки результатов экспериментального класса

Фамилия учащегося

устойчивое представление об основных понятиях ООП, знание трех основных принципов ООП: наследование, инкапсуляция, полиморфизм

умение грамотно формулировать задачи в терминах языка Delphi

знание основных визуальных и невизуальных, их основных свойств и событий

знание типов данных, умение объявлять переменные, массивы и константы

умение правильно интерпретировать получаемые результаты в ходе тестирования и отладки программных продуктов

умение настраивать окружение интегрированной среды в соответствии с решаемой задачей

умение работать с видео и аудиофайлами в объектной среде Delphi

умение самостоятельно вести разработку программных продуктов различного назначения среднего уровня сложности

ЗУН в области ООП

1

Аюпова А.Р.

5

4

5

4

5

5

4

4

4,5

2

Борисов Р.Н.

3

5

3

4

5

4

5

4

4,1

3

Дингизбаева А.Н.

4

4

3

3

4

4

4

5

3,9

4

Егорова Р.М.

5

4

5

6

5

4

5

4

4,8

5

Исмагилов Т.В.

5

3

4

3

4

4

4

5

4,0

6

Камышев С.П.

3

4

4

5

4

5

4

4

4,1

7

Корнилов А.С.

4

4

3

5

4

5

4

5

4,3

8

Максимов М.Ю.

3

4

4

6

4

5

4

4

4,3

9

Полуйко О.А.

5

3

4

4

5

5

4

6

4,5

10

Сенин Н.Н.

5

4

4

5

5

4

6

4

4,6

11

Фарихова Э.Р.

5

4

4

5

3

5

4

5

4,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Воспитательные системы школы
Многие педагоги у нас в стране и за рубежом пришли к выводу, что воспитание – это особая сфера пед. деятельности и она не может рассматриваться как дополнение к обучению и образованию. В свою очередь, задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагогов в сферу воспита ...

История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей
Изучение нарушений письма и чтения у детей начинается с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидным, что, кроме детей, не способных учиться из-за умственн ...

Характеристика типичных профконсультационных ситуаций
Разные авторы предлагают свои критерии выделения типичных профконсультационных ситуаций (например, сформированность профессионального плана). Мы в качестве критерия выделения типа ситуации возьмем мотив обращения молодого человека на консультацию. Обращаясь за помощью, оптант вербализует сущность с ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru