Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Страница 6

По итогам данной таблицы можно построить следующий график.

Рисунок 42. Анализ эффективности применения интерактивного курса "Delphi 7. Учимся на примерах"

В результате проведенных мониторинговых исследований качества созданного нами ИЭОР «Delphi 7. Учимся на примерах» можно сделать выводы представленные ниже.

Просмотренные лекции помогли значительному количеству школьников систематизировать и упорядочить уже имеющие знания, а также пополнить и углубить свои знания по ряду тем. Многие учащиеся отметили, что узнали много новых понятий и терминов, а некоторые школьники научились решать задачи повышенной сложности.

Значительная часть опрошенных сходятся во мнении, что интерактивные уроки излагаются доступно, понятно, последовательно и являются законченными по содержанию.

Большая часть учащихся школы пришли к выводу, что слайды, электронные тексты, иллюстрации, видеовставки, используемые преподавателями, помогают лучше усвоить содержание материала.

Все без исключения опрошенные школьники высказались, что записи преподавателя на интерактивной доске понятны, наглядны и являются необходимым "приемом", позволяющим усилить усвоение материала урока.

Видеолекции позволяют систематизировать учебный материал, акцентируя внимание на основных и сложных вопросах, формировать терминологический запас по предмету, расширить знания, систематизировать уже имеющиеся знания, полученные на школьных уроках и в процессе чтения учебников и другой литературы. Технология представления материала в интерактивных уроках способствует активизации внимания, повышению наглядности и соответственно доступности и информативности, что напрямую влияет на уровень понимания и усвоения. Индивидуальный режим просмотра позволяет в любое время остановить интерактивный урок и просмотреть еще раз непонятные места и прослушать материал, что способствует более глубокому усвоению новых знаний.

III заключительный этап

Как показали данные проведенного нами эксперимента, применение разработанной нами программы “Delphi7. Учимся на примерах” оказалось эффективным в практической деятельности учителя школы. Надежность и обоснованность этого вывода обеспечивалась: 1) соответствующей обработкой анкетных вопросов; 2) сопоставлением данных результатов, полученных с помощью используемых методов исследования; 3) тщательным анализом результатов педагогического эксперимента; 4) использованием методов математической статистики при обработке результатов тестирования профессионально-технологических карт.

Средние показатели общего развития знаний, умений и навыков учащихся в области ООП экспериментального и контрольного классов (в %)

Таблица 8. Показатели общего развития ЗУН в области ООП

Класс

Средние показатели ЗУН в области ООП

Экспериментальный

65

Контрольный

51

Результаты проведенного эксперимента показали, что уровень знания синтаксиса языка Object Pascal повысился у 71% учащихся экспериментального класса, что является обязательным условием грамотного программирования. Уровень сформированности умения описать алгоритм создаваемой программы возрос на 57%. В связи с этим время затрачиваемое учащимися экспериментального класса на написание и отладку программ уменьшилось в 1,5-2 раза. Умение учащихся воспринимать содержащиеся в программах учебные элементы в целом и во взаимосвязи проявилось в повышении на 38% уровня сформированности навыков тестирования и отладки программы. Уровень знания принципов объектного программирования повысился у 78% учащихся, что позволяет сделать вывод о приобретении знаний по технологии проектирования и тенденциях современного программирования. Выбор перечня учебных уроков и их содержание оказались удачными. Уровень знания принципов разработки программ в среде Delphi увеличился на 73%, а ориентация на язык программирования Object Pascal в качестве основного языка программирования позволила учащимся освоить основные методы и приемы программирования в объектной среде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Новые подходы к организации физического практикума
Анализ литературы, посвященной организации практикумов показывает, что к настоящему моменту разработаны различные методики его проведения. Ведущие ученые стремятся создать образовательную технологию, которая в отличие от традиционных способов проведения лабораторных занятий, позволяет исключить фор ...

Психолого-педагогическая классификация учебных дисциплин и их предметно-методическая презентация
Собственно педагогический подход к использованию разработанной нами модели личностных механизмов заключается в том, что рассматриваемые в модели механизмы позволяют уточнить возможные основания классификации учебных предметов в контексте организации личностно-ориентированного обучения. Так, в отлич ...

В.Ф. Одоевский о первоначальном воспитании и обучении детей
Владимир Федорович Одоевский (1803-1869) был видным деятелем русской культуры, талантливым писателем и выдающимся педагогом. Одоевский составил проект организации для народа публичных лекций по сельскому хозяйству, технике, гигиене, общеобразовательным знаниям; он занимался организацией сельских шк ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru