Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Страница 7

Помимо вопросов, оценивающих знания школьников, в тестах присутствовали вопросы, направленные на выявление интересов в области информатики. Данные вопросы также задавались до и после обучения. Результаты показали, что интересы учащихся, изучавших данный спецкурс, лежат в области программирования, что облегчало задачу мотивации изучения объектного проектирования. В ходе эксперимента было показано, что практическое изучение объектно-ориентированного проектирования школьниками способствует повышению уровня их знаний в области разработки программного обеспечения и повышает интерес к изучению систем разработки.

В ходе выполнения данной работы было проведено теоретическое обоснование использования объектно-ориентированного проектирования в процессе обучения информатике. На основании результатов была разработана методика обучения объектно-ориентированному программированию, а также разработан интерактивный образовательный ресурс "Delphi 7. Учимся на примерах".

Нами была обоснована целесообразность изучения школьниками основ объектно-ориентированного программирования с использованием визуального проектирования в профильном курсе информатики, а также определены основные принципы построения методической системы обучения учащихся объектно-ориентированному программированию и технологии визуального проектирования.

Были изучены и изложены преимущества метода мультимедийных уроков при изучении раздела «Основы ООП и технологии визуального проектирования» и возможности его применения для успешного усвоения учебного материала.

Был разработан необходимый учебно-методический материал, который включает в себя комплекс интерактивных уроков по изучаемой теме, примерное содержание, поурочное планирование, методические рекомендации для реализации разработанной методики, рабочую тетрадь для учащихся, сетевую тестовую оболочку.

Была проведена экспериментальная проверка результативности предложенной методики обучения и статистическая обработка результатов эксперимента и их анализ. По итогом, которого, предложенную нами методику можно считать эффективной при изучении объектно ориентированного программирования в Delphi.

Подводя итог изложенного, можно утверждать, что ООП раскрывает широкие возможности для программирования на Delphi. Это обусловлено рядом преимуществ:

Объектно-ориентированные системы позволяет справляться со сложностью. Первое важное преимущество объектно-ориентированных систем вытекает из природы их связи с реальным миром. Разработчик может спроектировать физическую систему в программную, первоначально задав все важные физические объекты и соответствующие им программные объекты. Группы взаимосвязанных физических объектов отображаются в классы, которые можно организовать в иерархию, начиная с общих классов и добавляя к ним специализированные подклассы. Процедуры, общие для нескольких классов, находятся в их общем суперклассе и наследуются ими. Объектно-ориентированный подход уменьшает концептуальный разрыв между реальным миром и компьютерной моделью. Он позволяет аналитикам и проектировщикам ясно понимать структуру системы. Поэтому сегодня объектно-ориентированные системы используются для моделирования сложных физических систем на производстве, в телекоммуникациях, а также в военном и оборонном комплексах.

Объектно-ориентированные системы предназначены для изменений. Второе преимущество объектно-ориентированных систем обусловлено способом взаимосвязи объектов через сообщения. Гибкость объектно-ориентированных систем является неоспоримым преимуществом для пользователей в быстро меняющихся средах, например, в технологии программирования.

Объекты могут использоваться несколько раз. Третье преимущество объектно-ориентированных систем заключается в том, что классы могут наследовать процедуры от других классов. Компания может составить библиотеки наиболее часто используемых классов, содержащих процедуры, предназначенные для специфических нужд и применяющихся в последующих прикладных задачах. В прошлом библиотеками подпрограмм пользовались разработчики ПО для решения стандартных задач типа математических вычислений. Объектно-ориентированные системы дают более широкий спектр многократного использования текстов программ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

История формирования культурно-досуговой деятельности детей
Досуг, или свободное время, как одна из сторон жизни общества в разные эпохи наполнялся различным содержанием, иногда весьма противоречивым. Детский досуг определялся суммой многих факторов, зависящих от провозглашаемых властью принципов общественной и экономической жизни на том или ином отрезке вр ...

Вопросы выбора колледжа или университета
При выборе университета или колледжа американцам нужно узнавать не только о требованиях для поступления в учебное заведение (и о плате за учение), им приходится также думать и о многом другом. Им необходимо знать следующее: Какой диплом дает колледж? Каков срок обучения? На факультетах университета ...

Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидак­тические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помо­щи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной дея­тельностью, и связывает ее с положительным мот ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru