Общая ориентировочная основа проектирования педагогической технологии в системе ЛОО

Педагогика и воспитание » Методология, теория и практика педагогического проектирования » Общая ориентировочная основа проектирования педагогической технологии в системе ЛОО

Разработанная нами в 2.2 и 2.3 схема педагогического проектирования, приведенное определение педагогической технологии и уточненное определение ЛОО позволяют дать такую обобщенную ориентировочную схему алгоритма разработки технологии обучения. Порядок перечисления действий педагога в отдельных ее частях не является хронологическим, номинация фиксирует лишь их необходимость и содержательную специфику.

1. Формулировка диагностичной цели обучения в терминах характеристик субъекта учения, в которой должны найти отражение цели подготовки по предмету, требования к уровню обученности по ступеням подготовки.

2. Определение типа психического развития учащихся: диагностика обученности, развитости, воспитанности. О диагностике и типологической интерпретации ее результатов см. ниже.

3. Определение уровня и качества программно-методического обеспечения предмета.

4. Выдвижение гипотез о вариантах достижения целей.

5. Психолого-дидактический анализ предметно-методической презентации учебных дисциплин. См. ниже соответствующий параграф.

6. Конкретизация предметно-методической презентации учебного предмета относительно типа психического развития учащихся.

7. Выбор или разработка программы курса обучения относительно типа психического развития учащихся.

8. Индивидуализация педагогической технологии за счет выбора личностно значимых, хорошо освоенных и адекватных индивидуальному стилю методов и приемов обучения. Практически данный шаг алгоритма проектирования авторской технологии представляет из себя личностную коррекцию пунктов 5-7.

9. Разработка средств диагностики процесса оспособления учащимися учебного материала.

Свою конкретизацию данный алгоритм получает в операционализации его шагов или в том, что мы обозначаем как "техника проектирования".

Похожие статьи:

Определение понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология" характеризует общий способ организации деятельности по получению определенного "продукта". В отечественной педагогической литературе чаще говорят не о проектировании педагогической технологии, а о ее разработке или о наличии ее у того или иного педагога. Тер ...

Элективный курс
“Элементы теории игр в начальной школе” Пропедевтический курс информатики направлен на формирование у учащихся знаний, умений и навыков, отвечающих за первоначальное знакомство детей с предметом информатики. Отличительной особенностью обучения информатике на данной ступени является специфический на ...

Классификация методов обучения в дидактике
Методы обучения, выделяемые по источнику знаний: Словесные методы обучения: рассказ, беседа, лекция, которые проводятся для всего класса. Признаки рассказа: предполагает устное повествовательное изложение учебного материала; применяется при изложении учебного материала ознакомительного характера; н ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru