Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 1

В программе Шпикаловой Т.Я., которая будет рассмотрена, главная особенность – интегрированный курс изобразительного искусства и технологии. Для этих предметов создана единая программа и параллельное планирование.

Тема «Графика» изучается в 4 классе.

Задачи программы по овладению графическими техниками:

Развитие эмоционально-эстетического восприятия

Формирование эстетических представлений и художественных умений с графическими средствами выразительности. (Роль линии, силуэта в создании образа отдельных явлений природы, в изображении головы и фигуры человека, композиции в целом. Приемы передачи объема в искусстве графики. Простейшие приемы передачи светотени (свет, тень, полутень и др.) в рисовании предметов комбинированной формы. Упражнения по выполнению набросков фигуры взрослого человека и фигуры ребенка, объектов природы, деревьев, транспорта, игрушек. Приемы изображения пространства с применением элементарных закономерностей линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, уровень зрения, точка схода). Приемы передачи движения (ветра, движущихся облаков, людей, транспорта и т. д.) с помощью линий, штрихов. Выполнение набросков знаков-символов четырех природных стихий (солнце, небо; земля, вода, дерево; русалки, неведомые существа). Упражнения на выполнение плакатного шрифта. Рисование цветными мелками, карандашами, пастелью, углем, фломастерами; использование материалов для коллажа (цветная бумага, вырезки из старых журналов, газет, фотографии и т. д.))

Развитие художественно-творческой деятельности (Изображение натюрморта с натуры, по памяти и представлению. Выполнение зарисовок отдельных предметов (предметы быта и домашней утвари) с передачей характерных признаков формы, объема. Рисование с натуры тематического натюрморта графическими материалами Составление декоративной композиции натюрморта из предметов современного быта и выполнение ее из материалов на выбор (гуашь, черная тушь)).

Ниже представим примерное планирование уроков изобразительного искусства по теме «Графика» в 4 классе:

I четверть

Древо жизни - символ мироздания. Символическое и реалистическое изображение. Наброски и зарисовки (графические материалы)

Мой край родной - моя земля. Пейзаж. Графическая композиция (пастель, мелки, уголь)

II четверть

Вольный ветер - дыхание земли. Графические наброски на передачу динамики (материалы по выбору)

III четверть

Вещи старого дома. Упражнения на передачу конструктивных особенностей формы, объема в рисовании предметов с натуры. Тематический натюрморт с натуры (графические материалы). Вещь во времени и в пространстве. Декоративный натюрморт (графические материалы, гуашь). «Да, были люди в наше время .». Зарисовки по представлению русских и французских воинов времен Отечественной войны 1812 г. (графические и живописные материалы по выбору). Потешные листы. Графические упражнения на освоение выразительности лубочной линии и штриха; Декоративная композиция: лубочная картинка к пословицам, поговоркам или народной песне (графический рисунок с раскраской)

В результате изучения изобразительного искусств ученик должен знать/понимать:

• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров России и других стран, в которых раскрывается образная картина мира;

• средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура), особенности их применения в графике, живописи, декоративно-прикладных работах;

• понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;

Уметь:

• пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Конкурс профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения
В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств производственного обучения в образовательных учреждениях проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего учащегося по конкретней профессии. Основы пр ...

Состояние словообразования существительных у детей дошкольного возраста 5-6 лет с ОНР третьего уровня
Словообразование представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является составной частью морфологической системы языка, так как словообразование происходит путем соединения, комбинирования морфем. В ...

Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких м ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru