Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

• в самостоятельном творчестве;

• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства;

• проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, страны и других народов мира.

На уроках изобразительного искусства мы используем различные виды штрихов линии, точки. Выделяем основные виды штрихов и линий:

1. Контурные линии.

Они точно повторяют изгибы поверхности изображаемого объекта. Эти линии должны как бы стекать по поверхности предмета. Контурные линии могут быть прямыми или изогнутыми, длинными или короткими, их необходимо располагать близко друг к другу.

Контурные линии представлены на рисунке.

http://festival.1september.ru/articles/417496/img1.jpg

Рисунок 1 – Контурные линии

2. Параллельные линии.

При рисовании этих линий необходимо следить, чтобы они были прямыми и максимально параллельными. Предмет, нарисованный такими линиями, выглядит плоским. Удобно так рисовать пейзажи и явления природы (дождь, туман).

Параллельные линии представлены на рисунке.

http://festival.1september.ru/articles/417496/img2.jpg

Рисунок 2 – Параллельные линии

3. Перекрёстная штриховка.

Эта штриховка выполняется параллельными линиями, которые наносятся в различном направлении. Такая штриховка используется для передачи шероховатой поверхности и для углубления тона. При выполнении этой работы требуется большая аккуратность, так как линии должны иметь одинаковую толщину и наклон.

Перекрестная штриховка представлена на рисунке.

http://festival.1september.ru/articles/417496/img3.jpg

Рисунок 3 – Перекрестная штриховка

4. Запутанные линии.

Эти линии извиваются, петляют небрежно и свободно. Они идут в любом направлении, могут быть любой длины. Такие линии используются для набросков, они хорошо поддаются коррекции. Запутанные линии используются для изображения деревьев, кустарников, курчавых волос на портрете.

Запутанные линии представлены на рисунке.

http://festival.1september.ru/articles/417496/img4.jpg

Рисунок 4 – Запутанные линии

5. Волнистые линии.

Эти линии наносятся близко друг к другу так, чтобы создавалась волнистая поверхность. Волнистые линии используются для передачи фактуры дерева, перьев, прожилок листьев.

Волнистые линии представлены на рисунке.

http://festival.1september.ru/articles/417496/img5.jpg

Рисунок 5 – Волнистые линии

6. Соприкасающиеся линии.

Эти линии похожи сразу и на контурные и на перекрёстные, они могут пересекаться в любых направлениях. Соприкасающимися линиями удобно изображать мех животных, траву. Учащимся необходимо показать, что эти линии не нужно рисовать ровными рядами.

Соприкасающиеся линии представлены на рисунке.

http://festival.1september.ru/articles/417496/img6.jpg

Рисунок 6 – Соприкасающиеся линии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...

Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...

Содержание досуговой деятельности детей
По содержанию досуг С.А. Шмаков подразделяет на ряд групп: – первая группа связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, игры, забавы, развлечения и другие). – вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмот ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru