Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 5

Целью нашей работы является совершенствование у детей способности использовать графические средства выразительности и выявление уровня усвоения новых знаний и умений.

Для детей это было первое знакомство с разделом «Графика», поэтому перед выполнением репродуктивных и продуктивных работ уделялось достаточно много времени (до 15 минут) для ознакомления с информацией о новых средствах выразительности, графических элементах, для показа данных элементов в рисунках. Дети были очень заинтересованы, так как данный вид изобразительного искусства был для них нов. В работе были задействованы 7 человек.

Перед выполнением продуктивной работы детям предлагалось потренироваться в выполнении нового элемента на отдельных листах бумаги. На этом этапе выявлялись и корректировались основные ошибки учащихся.

Нами разработаны следующие уроки изобразительного искусства по разделу «Графика».

Тема: Знакомство с графикой. Штрих, линия. «Животные»

Цель: Знакомство с графическими средствами выразительности – штрих и линия.

Задачи:

- Познакомить учащихся с понятием «Графика», с её историей и особенностями;

- Познакомить с элементами графики – штрих, линия; обеспечить усвоение нового материала и применение его на практике (репродуктивно и продуктивно);

- Развивать мышление, творческие способности, художественный вкус;

- Воспитывать аккуратность, уважение к творчеству;

- Поощрять выдумку и способность импровизировать.

Оборудование:

- Презентация с изображениями по теме «Животные в стиле графика;

- Проектор, экран, ноутбук;

- Небольшие листы бумаги по количеству человек в классе;

- Альбом для рисования;

- Черные карандаш, ручка, фломастер.

Ход урока:

I Орг. Момент

- Посадка;

- Проверка рабочих мест и готовности к уроку;

- Настрой на работу.

II Восприятие

Идёт показ работ, выполненных в стиле графика (с использованием ТСО);

Беседа с учениками:

- Что необычного в данных картинах?

- Какие сходства есть у этих изображений?

- Какие использованы цвета?

- Что изображено на картинах?

Сравнение живописи и графики

- Посмотрите на рисунок 1 и сравните её правую и левую части.

Рисунок 11 – Сравнение живописи и графики

графика изобразительный урок школьник

- Кто изображен на обеих частях рисунка?

- Отличается ли изображение слева от изображения справа?

- Как называется вид изобразительного искусства, расположенный слева? (Живопись)

- Какие средства выразительности в живописи вы знаете?

- Какие отличия у предыдущих картин и у живописи?

III. Рассказ учителя

Мы рассматривали много знаменитых картин, выполненных в стиле живописи. Они отличаются яркостью, реалистичностью, большой палитрой красок. Живопись богата средствами выразительности – цвет, композиция, фактура поверхности картины и мазков, свет, тень.

Изображения, которые мы с вами рассмотрели, не отличаются разнообразием цветов, однако изображения от этого не стали менее реалистичны. Этот вид изобразительного искусства называется графика, от греческого – «пишу, рисую».

Как вы думаете, где зародился этот вид искусства? Зародилась графика еще в древние времена, когда у людей не было письменности, но уже была необходимость записывать, а точнее зарисовывать, важные события. Графика является древнейшим видом изобразительного искусства, и появилась она задолго до появления живописи.

Как вы заметили, в графике чаще всего использовано 2, реже 3, цвета. Такой прием называется монохромия, от греческого «одноцветность».

Повторный показ изображений на тему «Животные».

Еще раз посмотрите на графические изображения. Какие элементы вы видите? С помощью каких элементов изображены тела животных? А шерсть?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Структура высшего образования в Японии
Начальное образование 28 апреля 1952 г., после подписания Сан-францисского мирного договора и возвращения суверенитета Японии, были переоценены недавние реформы, был сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Например, был вновь введён курс морального обучения. Национальному образов ...

Соединение части вида и части разреза
Рис.13.Соединение части вида части разреза Форма многих деталей такова, что при их изображении недостаточно дать только вид или только разрез, так как по разрезу иногда нельзя представить внешнюю форму детали. При изображении подобных деталей необходимо дать как вид, так и разрез, т. е. выполнить д ...

Реализация деятельностного подхода в практике воспитания
Общая ориентация при использовании методов воспитательной деятельности обусловлена теоретическими направленностями, собственно по которым наибольшим воспитательным эффектом является ведущий тип деятельности и производные от него многообразные виды деятельности. Динамика смены используемых методов п ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru